Согласно исследованию Veeam Cloud Data Management Report от Veeam Software, 73% компаний признают, что не могут обеспечить своим клиентам бесперебойный доступ к данным и услугам, что обходится компаниям в среднем в $20 млн ежегодно. Проблемы с доступом к данным ведут к снижению доходов и производительности организаций, а также к потере доверия клиентов. Для решения этих проблем 72% респондентов стремятся внедрить решения по управлению данными в облаке, — часто с использованием возможностей гибридного облака, — чтобы эффективнее использовать свои данные и сделать бизнес более успешным.

Такие выводы сделаны из исследования Veeam Cloud Data Management Report за 2019 год, которое базируется на опросе более 1 500 руководителей высшего звена и руководителей в сфере ИТ из 13 стран: Австралии, Бразилии, Китая, Франции, Германии, Италии, Японии, Мексики, Нидерландов, России, стран Ближнего Востока, Великобритании.

Результаты исследования подтверждают, что компании планируют глубже интегрировать облачные технологии, технологии гибридного облака, анализа больших данных, искусственного интеллекта и Интернета вещей. В 2019 году инвестиции компаний в эти направления по работе с данными в среднем по миру составят $41 млн. Внедрение этих цифровых инициатив принесет компаниям значительные выгоды: ежегодный средний дополнительный доход от их реализации составит $124 млн на компанию.

Почти половина участников исследования признали, что защита данных — необходимое условие эффективного использования этих инвестиций. Лишь 37% компаний уверены в своих существующих решениях для резервного копирования и защиты данных, и это затрудняет внедрение новых технологий, которые могут обеспечить преимущества в бизнесе. Более половины респондентов для решения этой проблемы рассматривают варианты внедрения интеллектуального управления данными и мультиоблачных решений в масштабах всего бизнеса.

Результаты исследования говорят о крайне неоднородном проникновении цифровых технологий в мире. Некоторые из крупнейших экономик мира рискуют оказаться среди догоняющих. 41% респондентов в Японии и 48% в Бразилии считают уровень управления данными в своих компаниях зрелым, тогда как во Франции и Германии эта цифра немногим выше 25%, а в Великобритании — лишь 11 %. По-видимому, эта ситуация не изменится: в течение следующих 12 месяцев японские и бразильские организации планируют инвестировать в интеллектуальное управление данными в среднем $105 млн и $73 млн соответственно, что значительно больше, чем в Великобритании ($14 млн), Китае ($17 млн) или США ($38 млн).

«Мы живем в век данных. Компаниям пора проснуться и начать защищать свою информацию. Предприятия должны управлять своими данными так, чтобы обеспечивать непрерывный доступ к ним и в полной мере использовать их ценность для повышения эффективности бизнеса. Сегодня это уже не роскошь, а насущная необходимость. Компании, эффективно управляющие своими данными, получают значительные возможности и конкурентные преимущества. Спросите себя: вы уверены, что сервисы вашей компаний всегда доступны клиентам? Если не уверены, значит пришло время действовать! Но, как показывает наше исследование, многие действуют недостаточно быстро, — прокомментировал Ратмир Тимашев, сооснователь и исполнительный вице-президент Veeam по продажам и маркетингу. — Сегодня мы наблюдаем глобальную гонку цифровых технологий, и некоторые наиболее развитые экономики мира рискуют остаться позади. Крайне важно, чтобы компании обрели необходимый цифровой фундамент для интеллектуального управления своими данными и защиты своего будущего. Для этого организации должны быть единым целым, чтобы ИТ и бизнес работали сообща, меняли культуру и повышали уровень знаний сотрудников».

Данные по России

  1. «Доступность и восстановление данных критически важны для успеха компаний, а перебои в работе могут приводить к серьезным проблемам»:
    • большинство российских компаний (78%) признают, что не могут в полной мере обеспечить своим пользователям бесперебойный доступ к данным, сервисам и приложениям. Этот показатель несколько выше, чем в среднем по миру (73%);
    • в течение последних 12 месяцев респонденты из России сталкивались с внеплановыми простоями в среднем 5 раз. 5,5% опрошенных руководителей заявили, что в их организациях за последние 12 месяцев было более 10 внеплановых простоев;
    • средняя продолжительность внеплановых простоев в России составляет 57 минут — это почти на десять минут меньше, чем в среднем по миру (65 минут);
    • 21% российских компаний непрерывно выполняют резервное копирование и репликацию высокоприоритетных приложений;
  2. «Управление облачными данными — это неотъемлемая часть интеллектуального управления данными, обеспечивающая их доступность из любой точки бизнеса. Доступность данных приносит бизнесу значительные выгоды с точки зрения репутации бренда и доверия клиентов»:
    • простои приложений и сервисов обходятся российским организациям в среднем в $19,8 млн в год, что несколько ниже среднемирового показателя в $20,1 млн.;
    • главные последствия сбоев: потеря доверия потребителей (54%), ущерб репутации бренда (43%) и потеря доверия сотрудников (41%). Более 25% респондентов считают утрату доверия потребителей наиболее тревожным из вероятных последствий;
    • российским организациям потеря данных из-за простоев критически важных приложений обходится в среднем в $80 463 в час, тогда как среднемировой показатель находится на уровне $102 450 в час. Для 10,7% российских компаний эта цифра составляет $150 тыс. в час или более;
    • 56% российских компаний считают управление данными в облаке ключевым компонентом интеллектуального управления данными;
  3. «В своем развитии компании стремятся все глубже интегрировать облачные технологии, гибридные облака, искусственный интеллект и Интернет вещей»:
    • 43% российских компаний уже внедрили технологии анализа [больших] данных и аналитические системы; еще 31% планируют внедрить их в течение следующих 12 месяцев. 50% руководителей в сфере ИТ считают, что искусственный интеллект и машинное обучение помогут им в будущем принимать важные для бизнеса решения;
    • российские организации, принявшие участие в исследовании, планируют в течение ближайших 12 месяцев потратить в среднем по $15 млн технологии интеллектуального управления данными для цифровой трансформации бизнеса. Среднемировой показатель составляет $41 млн.;
    • более 25% респондентов в России утверждают, что их организации планируют внедрить интеллектуальное управление данными в масштабах всего бизнеса. Еще 41% планируют внедрять интеллектуальное управление данными постепенно и масштабировать его использование. 9 из 10 компаний намерены внедрить интеллектуальное управление данными, в том числе с использованием возможностей управления данными в облаке, чтобы извлечь бо́льшую ценность из своих данных для успешного развития бизнеса;
  4. «Внедрение цифровых инициатив принесет значительные выгоды, но результаты исследования говорят о крайне неоднородном проникновении цифровых технологий в мире»:
    • более половины (52%) респондентов в России утверждают, что инициативы интеллектуального управления данными будут иметь решающее значение для успеха их компаний на протяжении следующих двух лет;
    • в числе главных преимуществ внедрения интеллектуального управления: рост продуктивности (71%), стабильность работы (57%) и прогнозирование (47%);
    • российские компании считают, что переход на интеллектуальное управление данными обеспечит им в среднем $52 млн дополнительного дохода;
    • почти половина российских руководителей в сфере ИТ (48%) считают текущее управление данными в своей организации интеллектуальным. В мире эта цифра находится на уровне 72%;
    • 45% считают, что интеллектуальное управление данными защитит их бизнес от сбоев и конкуренции со стороны других компаний.

Исследование Veeam об управлении данными за 2019 год показало, что организации уже идут по пути трансформации к более интеллектуальному бизнесу. Они используют управление данными в облаке и искусственный интеллект, чтобы получать целостное представление о бизнесе в режиме реального времени и принимать решения на основе этих знаний. Результаты исследования выделяют четыре общих аспекта для компаний на пути к трансформации:

  • облачные технологии. Управление данными в облаке — ключевой компонент интеллектуального управления данными: 56% респондентов из России используют SaaS-платформы, 41% используют облако для резервного копирования и 29% — послеаварийное восстановление как услугу. В качестве трех основных причин такого подхода указываются надежность, гибкость и безопасность данных;
  • навыки. 93% российских компаний считают, что для успешной работы необходимо повышать квалификацию своих сотрудников в области цифровых технологий;
  • культура. В России 55% респондентов согласны с тем, что по мере цифровой трансформации корпоративная культура должна стать более открытой и лояльной к новым технологиям, а 92% согласны с необходимостью изменения стиля руководства. При этом более четверти респондентов (29%) считают необходимым полностью перестроить свои компании;
  • уверенность. В России всего 17,3% респондентов заявили о полной уверенности в том, что способны справиться с задачами внедрения цифровых технологий. Это ниже мирового показателя, который находится на уровне 25%.