Внедрение платформы объединенных коммуникаций CommuniGate Pro, производства компании CommuniGate Systems, в издательском доме КОНЛИГА МЕДИА произошло в 2013 году, претерпело ряд усовершенствований и продолжает оставаться удобным и эффективным решением. Долгосрочные отношения с заказчиками стали визитной карточкой CommuniGate Systems не только в среде крупных коммерческих и государственных заказчиков, но и в среде малого и среднего бизнеса. Это особенно ценно, так как компании с штатом менее 500 человек более гибкие в выборе ИТ-средств, часто более динамичные при внедрении изменений и усовершенствований, но не менее требовательные к поставщикам ПО. Зачастую бизнес показатели таких компаний находятся на значительном уровне, а степень клиентоориентированности и, следовательно, качество коммуникаций всех видов не терпит ошибок.

КОНЛИГА МЕДИА успешно работает на российском рынке уже более 20 лет, выпускает 40 журналов, включая регулярные спецвыпуски, общим тиражом более 20 млн. экземпляров в год, а также серию книг и ежегодных сборников. До середины 2015 года Издательский дом КОНЛИГА МЕДИА входил в международную издательскую группу Edipresse Group с штаб-квартирой в Швейцарии. Переход компании на платформу объединенных коммуникаций CommuniGate Pro был вызван необходимостью расширения и обновления коммуникационного ПО. Выбор между решениями осуществлялся по критериям функциональность, стоимость покупки и стоимость владения. В 2013 году фаворитом было названо решение CommuniGate Pro в редакции CommuniGate Pro Unified на 400 аккаунтов (электронная почта, средства совместной работы и планирования, мгновенные сообщения, IP-телефония). В результате внедрения был установлен один сервер, без кластеризации. Одной из задач проекта стало обеспечение интеграции с офисной АТС Alcatel Omni PCX Office, при этом выход на ТфОП осуществлялся через Alcatel (поток E1). В интеграции участвовала рабочая группа специалистов как со стороны CommuniGate Systems, так и Alcatel. В процессе интеграции телефонных сервисов проблем на проекте не возникло, а вот во время переноса данных с ранее использовавшегося серверного почтового решения, напротив, возникли сложности. Решение проблемы было оперативно найдено, а неполадки устранены благодаря скриптам, написанным программистами CommuniGate Systems. С тех пор прошло более шести лет успешной работы CommuniGate Pro, и в процессе было принято решение полностью перевести телефонные сервисы ИД на данную платформу. Многие компании, переходя пусть и на апробированное, и динамично развивающееся решение, размышляют о сценариях его будущего использования, потенциале и, конечно, подводных камнях. Вот почему так важно получить оценку работы ПО от организаций уже обладающих богатым опытом использования CommuniGate Pro.

На наши вопросы ответил начальник отдела IT КОНЛИГА МЕДИА Дмитрий Комалеев:

Кроме привлекательной стоимости покупки и владения, в процессе эксплуатации у системы CommuniGate Pro были ли обнаружены какие-либо дополнительные преимущества?

Данное ПО разработано в полном соответствии с открытыми стандартами, что означает корректную работу с любым другим ПО, поддерживающим эти стандарты. Также CommuniGate Pro ставится на множество разных серверных платформ, в том числе и на бесплатные. В частности, платформа прекрасно функционирует на двух самых распространённых ветках Linux — Red Hat (CentOS) и Debian (Ubuntu). Еще одним не очевидным, но оказавшимся очень важным фактором при выборе решения, стало наличие подробной документации на русском языке.

Как бы Вы оценили взаимодействие с технической поддержкой, которая часто становится краеугольным камнем в коммуникации вендор-заказчик?

По нашему опыту, о всех выявленных недостатках и пожеланиях можно сообщать в службу поддержки, и они передают замечания разработчикам. Обратная связь с разработчиками реально работает. Мы сталкивались с данным фактом и в первый период использования, во время интеграции с другими сервисами, и в последствии, когда выходили новые версии и происходили обновления платформы. В особо трудных случаях приглашали специалиста для решения проблем на месте. При таком подходе нас не удивляет тот факт, что за последние 15 лет в решении не было выявлено ни одной критической уязвимости.

В процессе эксплуатации понадобились ли Вам какие-либо дополнительные знания/навыки/инструменты?

Нет, например, для резервного копирования данных и настроек не нужны какие-либо специальные инструменты. Всё легко делается средствами ОС. Но если говорить в целом о платформе, то обучение необходимо, и оно уже на старте требует глубоких технических знаний. За шесть лет произошло очень большое число усовершенствований. Это и хорошо, и плохо одновременно. Плохо тем, что для администрирования платформы в ее современном виде, конечно, необходимы специальные навыки.

В чем была основная сложность при внедрении CommuniGate Pro?

Как ни странно, основная сложность была связана не с техническими вопросами, а с человеческим фактором. Некоторые сотрудники весьма настороженно отнеслись к смене привычного интерфейса используемого решения. Приходилось даже проводить разъяснительные беседы. Но с течением времени этот вопрос перестал быть актуальным, и сейчас все сотрудники ИД в полном объеме пользуются функциональными возможностями CommuniGate Pro.

Как бы в целом охарактеризовали свой опыт использования CommuniGate Pro?

В целом, продуктом мы довольны. Он функционирует очень стабильно. Ни одного сбоя за 6 лет эксплуатации у нас не было. Сервер перегружаем только для обновления и регламентных работ. Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь работать с CommuniGate Pro, это то, что разработчики, кажется, предусмотрели почти всё. Настолько много там всяких разных гибких настроек и вариантов работы во всех компонентах сервера.

СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ COMMUNIGATE SYSTEMS