Многие компании используют цифровые инструменты и приложения в качестве вспомогательных средств. Однако 42% сотрудников считают, что множество приложений, предоставляемых компаниями, в действительности делают их труд менее продуктивным, пишет учредитель и главный аналитик ZK Research Зьюс Керравала на портале eWeek.

От сотрудников требуют работать быстрее и эффективнее. Такие возможности открывает применение технологии. Но она может стать и препятствием. Инструменты, предназначенные для организации обмена информацией и сотрудничества, снижают производительность труда.

Отчет «2020 State of Work» компании Workfront показывает, что сотрудники готовы повышать свою продуктивность. В то же время они хотят быть больше вовлечены в дела компании и играть стратегическую роль, а не просто отрабатывать зарплату. Большинство опрошенных (89%) заявили, что их должность имеет важное значение и что они чувствуют большую ответственность за свою работу.

Workfront пришла к выводу, что компании, в которых сотрудники больше всего довольны жизнью и отличаются наиболее высокой производительностью труда, обладают четырьмя качествами, имеющими принципиальное значение. Во-первых, их руководители определяют стратегию компании на всех уровнях организации. Во-вторых, в них осуществляется активное управление работой. В-третьих, они вкладывают деньги в технологии, которые помогают сотрудникам в работе. И в-четвертых, они нацелены на повышение организационной гибкости, а не просто на облегчение работы.

Workfront опросила 3750 офисных работников компаний из Германии, Нидерландов, Великобритании и США с 500 и более сотрудников, которые работают за компьютерами и сотрудничают друг с другом. Workfront проводит исследовние уже шестой год, чтобы понять, как люди работают и сотрудничают в крупных организациях и какое влияние на работу оказывает технология.

Ниже приводятся основные положения последнего отчета.

Сотрудники хотят обладать влиянием

Когда Workfront предложила опрашиваемым выбрать слово, наиболее точно описывающее их работу, большинство выбрало «подотчетный». Из них 91% заявили, что гордятся своей работой, а 78% — что работают не только ради зарплаты.

Компании могут делать больше, чтобы выразить сотрудникам признательность за работу. 65% работников хотели бы получать не только денежное вознаграждение. В США и Великобритании почти 7 из 10 заявили о потребности в более явном выражении признательности.

Цифровые инструменты нарушают ход работы

Что остается неизменным, так это количество времени, затрачиваемое на малозначительную работу. Последние шесть лет Workfront неизменно констатировала, что выполнение основных должностных обязанностей занимает лишь 40% рабочего времени, а остальное приходится на решение вспомогательных задач. Основную проблему представляют затяжные совещания, но слабая приоритезация работы тоже играет свою роль.

Многие компании используют цифровые инструменты и приложения. Однако 42% сотрудников считают, что большое количество приложений, которые предоставляет им компания, в действительности снижает производительность труда. Электронная почта, службы мгновенных сообщений и социальные сети заставляют ежедневно прерывать работу в среднем 13,9 раза. Из-за этого возрастает вероятность стресса и снижается вероятность концентрации на работе.

Компании могут лучше использовать технологию

Недостаточно предоставить цифровые инструменты. Согласно отчету Workfront, 87% сотрудников хотят, чтобы руководство компаний переосмыслило использование технологии. Руководители должны задаться вопросом, как я могу помочь своим сотрудникам повысить производительность труда с помощью имеющихся у нас инструментов?

При этом 84% респондентов считают, что компании упускают возможности из-за того, что не используют современную технологию. Действительно, 91% желают применения современных технических решений, а 88% рассматривают технологию как важную часть работы.

Сегодня работники требуют такого же обслуживания и персонализации, к которым они привыкли в качестве потребителей. Workfront обнаружила, что 86% сотрудников хотят использовать технологию в стиле Amazon и Instagram, а 94% считают, что поиск должен быть столь же прост, как у Google.

Работой необходимо управлять

Правильная технология может иметь большое значение. Сотрудники придают своей работе стратегическое значение и хотят, чтобы в компании была некая центральная точка, откуда видна вся работа компании. 71% респондентов желают, чтобы наблюдение за работой и управление ею осуществлялись из единого центра, хотя 69% не знают такого решения.

Отчет Workfront подтверждает, что компаниям пора рассматривать управление работой как практическую задачу и относиться к работе как важному активу. Компании уже управляют активами посредством управления человеческими ресурсами, финансового менеджмента и управления отношениями с клиентом. Так почему бы им не управлять работой?

Новые задачи для руководства компаний

Если бы это зависело от сотрудников, управление работой было бы возложено на одного из руководителей компании. Важнейшее отличие от результатов прошлогоднего опроса в том, что персонал ожидает от этого руководителя оркестрирования и стимулирования работы, а не приобретения технологий ради технологий.

Workfront задала вопрос об отношении персонала к введению должности директора по работе (Chief Work Officer), который координировал бы действия людей, работу, контент, процессы и производительность и контролировал бы условия труда. 67% респондентов поддержали эту идею, но 66% считают, что в их компании нет подходящего человека и его следует пригласить со стороны.

Наблюдается разрыв между тем, как компании рассматривают условия труда, и тем, в чем нуждаются сотрудники для повышения производительности труда. На основе пожеланий сотрудников можно дать следующие рекомендации:

  • сосредоточьтесь на обеспечении наглядности. Необходимо точно знать, к чему стремится компания, и разъяснить ее стратегию каждому сотруднику. Такая информация должна основываться на данных и доводиться до всех сотрудников, чтобы каждый знал, какая роль ему отводится в компании;
  • используйте данные при принятии решений. Менее половины (46%) опрошенных сообщили, что решения компании основываются на данных. У остальных нет четкого представления о том, как принимаются решения. Данные позволяют отслеживать производительность команд и проектов. Решения должны приниматься на основе информации, поступающей в реальном времени;
  • придайте работе стратегическое значение. Руководители компании должны подчинять разноплановые проекты общей цели и сосредоточиться на получении результатов, на не просто на управлении решением задач;
  • приобретите инструменты управления работой. Современная платформа приложений для управления работой, сочетающая управление проектами, интеллектуальную автоматизацию труда и организацию сотрудничества дает каждому члену команды четкое представление о том, что он должен делать;
  • вознаграждайте сотрудников. Сотрудники стремятся вносить вклад в работу компании и гордиться этим. Необходимо уделять внимание прохождению этапов проектов, решению задач и индивидуальному вкладу. Но столь же важно стимулировать и вознаграждать сотрудников за решение задач, завершение проектов или достижение позитивных для компании результатов.