Как показало исследование компании V1, в Великобритании 62% опрошенных рабочих считают, что роботы будут работать эффективнее людей. При этом 40% респондентов уже сейчас готовы отдать часть своей работы роботам. Для сравнения: в домашних условиях применять роботизированных помощников согласно 28% опрошенных. В частности они готовы принять помощь Amazon Alexa при уходе за домашними животными и работе в саду.

«Результаты исследования ставят под сомнение эффективность человеческой рабочей силы в Великобритании. Последнее время глобальные проблемы подобные Brexit существенно снизили производительность труда в стране. Работодатели вынуждены компенсировать потери за счет привлечения роботизированных технологий. В настоящее время инструменты типа роботизации бизнес-процессов (RPA) могут существенно улучшить показатели труда. Ведь люди могут быть умнее, но не усерднее роботов», — отметил директор V1 Дин Макглоун.

По мнению экспертов, использование роботов поможет исключить выполнение людьми одних и тех же заданий. Освобожденные за счет этого человеческие ресурсы смогут сконцентрироваться на решении более сложных задач или повысить свою квалификацию. Уже сейчас людям необходимо адаптироваться к совместному труду с роботами.

Отчасти результаты исследования компании V1 подтверждают данные фирмы Advanced. Ее специалисты выяснили, что 77% опрошенных людей приветствуют автоматизацию производства как инструмент сокращения ручного труда.

Обсуждение робототехники активизировалось в Великобритании на фоне снижения производительности труда. В 2019-м данный показатель оказался на минимальном уровне за последние пять лет.

На этом фоне в России происходят схожие процессы. Многие отечественные компании начинают автоматизировать низкоквалифицированный человеческий труд. Например, «МегаФон» внедрил облачное решение «Интеллектуальная обработка вызовов» от Neuro.net. Сервис позволяет осуществлять обзвон или принимать исходящие звонки без участия операторов. Машина обладает системой построения диалогов, может реагировать на паузы в человеческой речи и учитывать при ответах весь контекст разговора. Сейчас данное решение предоставляется клиентам компании. О результатах его использования пока не сообщается.