Новый ресурс банка связан с известными компаниями, оказывающими различные услуги для малого и среднего бизнеса. Именно с их помощью на портале ВТБ теперь можно будет выполнить ряд действий. Например:

· сдавать налоги и вести бухучет на базе «1С»;

· получать круглосуточную юридическую поддержку от «Европейской юридической службы»;

· вести онлайн бизнес при содействии «РУ-Центра»;

· аривлекать фрилансеров с помощью Freelance.ru;

· управлять торговлей программами от «Моего дела»;

· проверять контрагентов при помощи «СКБ Контур»;

· проверять и регистрировать товарные знаки от «Онлайн патента».

«Запуск платформы — важный этап в рамках выполнения стратегической задачи банка по созданию передовой линейки небанковских сервисов и развития экосистемы для бизнеса. Этот проект, реализованный цифровой фабрикой ВТБ, оптимизирует работу предпринимателей. Многие услуги клиент может оформить „под ключ“, без длительного поиска и анализа полученной информации с переходами на другие ресурсы, включая партнерские. Наша задача как банка для бизнеса — обеспечить предпринимателя возможностью гибкого перехода от продукта, предлагаемого банком, к небанковским сервисам, чтобы время, которое освобождается у предпринимателя, он тратил на развитие своего бизнеса», — комментирует ситуацию руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса — старший вице-президент банка ВТБ Спартак Солонин.

Нововведения ВТБ проходят на фоне существенного изменения традиционной банковской сферы услуг. Они выходят за рамки традиционных сервисов и стремительно оцифровываются. Например, с 2016 по 2017 гг. количество цифровых платежей в мире выросло на 14% и достигло 3,9 трлн. долл, сообщает Juniper Research. Согласно данным CapGemini, с 2018 по 2020 гг. этот показатель увеличится еще на 10,9%.

При этом цифровые платежи все чаще оказываются возможны благодаря учреждениям, не относящимся к традиционным банкам. Их услуги оказываются более дешевыми и удобными для клиентов. Не случайно более половины малых предприятий в США используют электронные платежи, но лишь 20% делают это посредством традиционных банков. При этом менее 36% малых предприятий готовы принять данный сервис от традиционного банка.

Все это происходит на фоне стремительного роста венчурных инвестиций в технологии электронных платежей и связанных с ними услуг. С 2013 по 2018 гг. этот показатель вырос на 330%, достигнув значения в 37 млрд. долл. Для сравнения: традиционные офлайновые отделения банков сдают позиции. Только в Великобритании за последние годы закрылось более 3 тыс. банковских филиалов.

В складывающейся ситуации ВТБ играет на опережение, пытаясь максимально адаптироваться к меняющимся стандартам банковского обслуживания. Нововведения позволят российскому гиганту взять на себя отчасти функции так называемых FinTech-компаний. Именно они должны в скором времени прийти на смену традиционным банкам.