Российские компании чаще сталкиваются с внешними, а не внутренними кибер угрозами. Фактическое проявление таковых отмечают соответственно 90 и 50% компаний, сообщает фирма ESET. Она же детализирует: «Среди внешних киберугроз лидирует спам — в мультивариативном опросе его выбрали 65% респондентов, что чуть ниже среднего значения по СНГ (73%). Более трети российских компаний столкнулись с шифраторами (35%) — серьезной угрозой, способной привести к потере ключевой корпоративной информации. 47% компаний пострадали от вредоносного ПО. Распространение вредоносных программ тесно связано с активностью спамеров и фишеров, которые стремятся усыпить бдительность сотрудника и заставить его перейти по вредоносной ссылке, либо скачать опасный файл».

На фоне этого отечественные компании активно предпринимают меры защиты. Так 90% из них самостоятельно используют антивирусные решения. Еще 45% фирм контролируют работу внешних накопителей. 28% компаний защищаются от DDos-атак, а 26% внедряют системы защиты финансовых операций. Еще 15% компаний решают вопросы своей безопасности на условиях аутсорсинга. При этом 5% компаний не довольны состоянием собственной киберзащиты и хотели бы увеличить бюджет на эти цели.

В свою очередь мировой рынок кибербезопасности растет. С 131 млрд. долларов в 2018 г. он должен увеличиться до 289 млрд. в 2026-м. Активнее всего компании будут увеличивать инвестиции в технологии кибербезопасности. А вот обучение персонала данной премудрости наоборот является аутсайдером по темпу прироста вложений.

Детально планы компаний по распределению расходов на кибербезопасность представлены в Microsoft 2019 Global Cyber Risk Perception Survey.