Hitachi Vantara заключила соглашение о стратегическом сотрудничестве с российской компанией RRC, в рамках которого последняя получает, в частности, статус дистрибьютора решений японского вендора. Как отметил директор департамента по работе с партнерами Hitachi Vantara в России и СНГ Александр Кочетков, RRC стала четвертым дистрибьютором в нашей стране: в свое время аналогичные соглашения были заключены с OCS, Marvel и Merlion. Впрочем формально те соглашения заключались с компанией Hitachi Data Systems, которая в 2017 г. в рамках программы внутренней реструктуризации влилась в Hitachi Vantara вместе с входящими в группу Hitachi компаниями Pentaho (BI-платформа собственной разработки) и Hitachi Insight Group (IoT-решения и инструменты Lumada для сбора и анализа больших массивов данных из множества источников, в частности объектов Интернета вещей).

По словам генерального директора Hitachi Vantara в России и СНГ Юрия Скачкова, новая компания, сохранив традиционные направления, связанные с выпуском продуктов для ИТ-инфраструктуры, взяла курс на продвижение инновационных digital-решений. С этой целью в сентябре нынешнего года в состав Hitachi Vantara была включена консалтинговая компания Hitachi Consulting Corporation. «Опираясь на стратегическое направление развития нашей компании — digital-сервисы и продукты — мы планируем модернизировать партнерский канал, делая его более гибким и конкурентоспособным, — заявил Юрий Скачков. — Партнерство с RRC, одним из ведущих ИТ-дистрибьюторов, поможет сделать наши решения максимально доступными на российском рынке, ускоряя цифровую трансформацию компаний-заказчиков».

Каковы сильные стороны RRC как партнера в плане решения указанных задач? Как рассказал главный управляющий директор RRC Group Михаил Косилов, его компания, основанная в 1992 г., сегодня является международным широкопрофильным дистрибьютором телекоммуникационного и сетевого оборудования, устройств автоматической идентификации и сбора данных, систем информационной безопасности и инфраструктурных решений с годовым оборотом около 500 млн. долл. Она работает на рынках России, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Азербайджана и Грузии через канал, включающий более 6 тыс. партнеров. До 2016 г. действовала также в ряде стран Восточной Европы, но затем продала этот бизнес американскому дистрибьютору Ingram Micro.

По мнению Александра Кочеткова, в пользу RRC говорит наличие экспертизы в ведении облачных проектов и построении систем Big Data, а также сохранившийся опыт работы в Европе. Обширная партнерская сеть поможет продвижению современных кастомизированных отраслевых digital-решений в сегменте СМБ, а также ИТ-сервисов, получаемых заказчиками по подписке. Для этого дистрибьютору придется провести обучение партнеров и подготовить их к новым формам работы. Как считает Михаил Косилов, первые существенные результаты сотрудничества RRC с Hitachi Vantara можно будет оценить через год-два. И ключевым критерием такой оценки должно стать число новых заказчиков.

В нынешнем году Hitachi Vantara анонсировала ряд новинок, среди которых набор программных сервисов Lumada Data Services, позволяющих заказчикам управлять сложными экосистемами данных, Lumada Data Lake — инновационный продукт в виде «умного» озера данных с возможностью автоматической оптимизации, Lumada Edge Intelligence для выполнения аналитических операций на границе инфраструктуры, а также новый класс корпоративных СХД Hitachi Virtual Storage Platform серии 5000 на базе технологий искусственного интеллекта.