Ключевой принцип «Ауриги», одной из лидирующих компаний в сфере разработки программного обеспечения на заказ, — стремление к улучшению качества сервиса. Инженеры «Ауриги» стараются выполнить задачу наилучшим образом, и заказчики подтверждают, что у них это получается. Гай Савой (Guy Savoie), много лет работавший директором по разработке ПО в компании Conservation Services Group (CSG), рассказал аналитику Clutch.co о своем опыте сотрудничества с «Ауригой».

Clutch.co — это независимая исследовательская организация, которая занимается анализом бизнес-сегмента (B2B) и составлением рейтинга ИТ-компаний. Рейтинг учитывает ряд факторов, включая историю выполненных проектов, достоверные отзывы клиентов, признание в отрасли и присутствие на рынке. Цель — помочь компаниям найти подходящих партнеров по аутсорсингу.

«Аурига» работала с CSG, лидером на рынке продуктов по повышению энергоэффективности жилого фонда США, с 2013 года. Команда «Ауриги» оказывала услуги по поддержке, модернизации и реинжинирингу текущих версий основного софтверного продукта компании с целью повышения его надежности и стабильности. Также «Аурига» разработала принципиально новое приложение на базе облачных сервисов от Amazon Web Services, которое заменило устаревшие решения. Сотрудничество с «Ауригой» помогло CSG повысить ценность своих продуктов и сыграло роль в приобретении CSG более крупной компанией.

Расскажите, пожалуйста, о вашей компании и вашей роли в ней.

Когда я работал с «Ауригой», я был членом некоммерческой организации в сфере энергоэффективности CSG. Мы использовали инновационные технологии, чтобы проводить энергоаудит жилых помещений и искали различные эффективные способы экономии энергии. Я был директором по разработке программного обеспечения и мог наблюдать за сотрудничеством внутренней и внешней команд.

Почему вы обратились к «Ауриге»?

Целых пять лет наш доход не менялся, и мы были обеспокоены тем, что наша миссия оказалась под угрозой. Мы решили развивать технологии и ввели должность технического директора. В перспективе мы хотели либо повысить свою маржинальность, либо стать публичной компанией.

Наш технический директор уже работал с «Ауригой» ранее и высоко отзывался о ней. Мы провели короткий цикл интервью и убедились, что «Аурига» — подходящий партнер. Инженеры компании показали себя очень способными. Они могли легко масштабировать команду для работы над проектом. Мы знали, что наши продукты будут жить долго, и нам нужны были люди, чтобы поддержать нас в долгосрочной перспективе. «Аурига» предложила хорошую цену, и мы воспользовались ее услугами.

Сколько вы инвестировали в ваше сотрудничество? Как долго оно продолжалось?

До поглощения, примерно с 2013-го по июнь 2015 года, мы тратили 2-2,5 млн. долл. в год на их команду. В 2016 году мы заплатили чуть менее 1 млн. долл.

Сначала в команде было 12 инженеров, но со временем она расширилась до 40 человек в пике. В общем, на протяжении сотрудничества мы поддерживали две команды средней численностью 20 человек.

Наше сотрудничество с «Ауригой» началось летом 2013 года. Я покинул компанию в марте 2017 года, но проект все еще находился на стадии технической поддержки.

Чем занималась «Аурига» на вашем проекте?

Наши усилия были направлены на то, чтобы перейти в облако и внедрить новые прогрессивные технологии и практики. Эксперты «Ауриги» дали нам рекомендации, исходя из своего опыта. Мы провели еще несколько консультаций, прежде чем стали работать в правильном направлении.

Мы поняли, что технологии для управления энергоаудитом жилых помещений, которые мы использовали, устарели, и столкнулись с некоторыми препятствиями, связанными с технологическим стеком. Тогда мы решили перейти на облачные технологии и использовать технологический стек Microsoft. У нас был промежуточный продукт, десктоп-клиент Microsoft, но мы хотели адаптировать наш продукт под мобильную версию.

Инженеры «Ауриги» помогли нам создать мобильные интерфейсы. Основываясь на своем опыте работы с облачными технологиями, они разработали бэкенд микросервиса с использованием обмена сообщениями, источников событий и других важных технологий. Стек AWS повысил нашу конкурентоспособность, а созданная «Ауригой» платформа по-прежнему долговечна, гибка и расширяема. Мы успешно перенесли наши продукты в AWS и, наконец, спокойно посмотрели в будущее. «Аурига» помогла нам перейти от кода и программного решения к решению для данных.

Как бы вы описали вклад «Ауриги» в ваши проекты?

Нам очень нужно было выпустить решение в течение полугода. Примерно через пять месяцев мы запустили его в полностью обеспеченной среде. Мы заменили большие части нашей системы и достигли нескольких важных целей. Обновление технологий прошло по намеченному пути, и это вселило в нас уверенность в том, что мы готовы стать частью более крупной компании.

Мы опасались, что наши расходы на содержание данных в облаке будут слишком высоки, и работали над тем, чтобы они не превышали 20 000 долл. в месяц. Благодаря компетенциям «Ауриги» мы смогли тратить ровно столько, сколько нужно для обеспечения наших финансовых показателей.

Как «Аурига» управляет проектами?

Основные команды находились в России, и мы были немного вовлечены в управление проектами. Одна команда работала с данными, другая разрабатывала фронтэнд-приложения. Владелец продукта был на нашей стороне, а менеджер проекта — на их стороне. Изо дня в день мы регулярно общались с разработчиками. Мы сами формулировали бизнес-требования, но воспользовались услугами их Scrum-мастера, доверили им управление проектами, разработку программного обеспечения и контроль качества.

Что вас больше всего впечатлило в «Ауриге»?

За эти годы я сотрудничал с десятком аутсорсинговых компаний. В «Ауриге» работают дисциплинированные инженеры, которые оказали позитивное, синергетическое влияние на наши внутренние процессы. Их опыт и знания помогли нашему руководству принять правильные решения. Они были одновременно прагматичными и настойчивыми и обладали множеством специальных навыков. Они полностью подстроились под нас, чтобы мы получили максимум результата за свои деньги и достигли целей. Я никогда еще не встречал компанию, которая работала бы с такой самоотдачей.

В чем «Аурига» могла бы быть лучше?

В ходе нашего сотрудничества они работали над устранением языкового барьера. Всегда приятно общаться и понимать друг друга быстрее, но однажды мы проводили конференцию, и некоторые сотрудники позволяли другим людям высказываться за себя.

Что бы вы посоветовали потенциальным заказчикам «Ауриги»?

Поверьте, вы можете доверять их проектным менеджерам с самого начала. Они подскажут, какие у вас есть варианты и как лучше их воплотить. Важно, чтобы и вы были честными с ними. Когда мы сказали о сокращении персонала, они нашли подходящих людей для решения наших задач. Они гарантируют эффективность вашего проекта, и у них невероятно зрелая организация. Могу сказать о них только хорошее.

Вы можете ознакомиться с другими отзывами заказчиков на сайте «Ауриги».

Подготовила Мария Сухова, менеджер по маркетингу компании «Аурига».

СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ «АУРИГА»