Интернет стал самым популярным средством решения финансовых вопросов россиянами. Причем наиболее активно Всемирная паутина используется для перевода денег и их расходования. А вот контролирующие, а отсюда и отчасти защитные функции, находятся лишь на третьем месте по популярности. Об этом сообщают Mail.ru Group и ResearchMe.

В исследовании, проведенном компаниями, отмечается: «Пользователи выбирают интернет-банкинг в первую очередь для решения трех основных задач: перевода денег (76%), оплаты услуг (65%) и контроля расходов (48%)».

Там же сообщается, что звонки и онлайн-общение с банком предпочитают 73% пользователей. Причем только половина опрошенных посещала офлайновые отделения банков в течение последнего месяца. Четверть опрошенных последний раз посещала банки от месяца до полугода назад. Это и не удивительно, ведь «91% респондентов пользуется онлайн-сервисами банков, 81% из них выбирает мобильное приложение и 54% — веб-версию».

В складывающейся ситуации банки фактически утратили «живой» контакт с клиентами. Ведь при любом поводе максимальная доля клиентов, предпочитающих живое общение с сотрудниками банка, составляет менее половины. Максимального значения она достигает при открытии новых банковских продуктов. Их в офлайне предпочитают получать 45% россиян. Во всех остальных случаях доля желающих прийти в банковское отделение еще меньше.

По мере развития технологий количество людей, заходящих в банковские отделения, продолжит снижаться. Связанное с этим исчезновение отдельных профессий банковской сфере не кажется столь пугающим. Другое дело — внезапная потеря Интернетом своей функциональности. На этот случай хорошо бы иметь запасной канал коммуникации населения и финансовых учреждений.