Центр цифровой экспертизы Роскачества проанализировал рынок фриланса и рекомендовал профессии, которые можно освоить, не покидая дома, и которые помогут вам не остаться без средств к существованию в период пандемии и после.

«Период самоизоляции мы предлагаем рассматривать как время возможностей, наиболее актуальная из которых — научиться использовать современные технологии для того, чтобы выполнять различные задачи и, возможно, на этом зарабатывать — от покупки продуктов до ведения сложных рабочих процессов. Развитие интернета определяет профессии будущего, поэтому сегодня „люди онлайна“ — блогеры, таргетологи, SMM-менеджеры и web-дизайнеры — не сидят без дела, а продолжают работать и зарабатывать, некоторые — даже больше, чем до начала кризиса», — подчеркнул Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Рассмотрим, например, работу онлайн ресурсов: у блогеров и интернет-магазинов, как правило, есть собственный штат онлайнеров: таргетолог, копирайтер, фотограф, дизайнер и контент-менеджер. Красивые фото с ретушью, завлекающие стройные тексты, грамотно подобранная под ваши потребности реклама — все это чья-то умелая работа. Бывает и так, что один человек выполняет сразу несколько задач, а то и все сразу. Как видите, поле для деятельности онлайн-специалистов огромное, если учесть, какое количество компаний и блогеров размещается в соцсетях и на сколько возросла во время карантина нагрузка на интернет-магазины.

Центр цифровой экспертизы Роскачества перечислил основные профессии, которым можно обучиться онлайн и начать монетизировать свои навыки практически сразу. Поможет в этом Александр Скворцов, траффик-специалист компании 5Digital.

Таргетолог

Таргетированная (от слова target — цель англ.) реклама — это реклама, которая демонстрируется только целевой аудитории рекламодателя. Ее надо правильно настроить и корректировать в случае ее недостаточной эффективности, а занимается этим специалист-таргетолог. В его задачи входят настройка и ведение рекламных кампаний в соцсетях и написание продающих текстов. Работа таргетолога — настроить рекламу так, чтобы она привлекала нужную аудиторию. Специалист задает параметры интересующей заказчика аудитории (география, возраст, профессия, интересы и так далее), после чего лишь определенный круг потенциальных покупателей и клиентов увидит эту рекламу. Таким образом, таргетолог позволяет заказчику сильно сэкономить на рекламе благодаря «умным» настройкам.

Обучиться этому мастерству и найти первого клиента можно уже спустя неделю, посмотрев бесплатные курсы и уроки на образовательных площадках или видеосервисах. Таргетолог может брать за свои услуги от 5000 рублей в месяц за базовый таргет и до 300 000 рублей за сложные проекты с большими бюджетами. Некоторым удается вести 5-6 клиентов. Заманчиво, согласитесь?

Сразу стоит оговориться — такая работа подойдет не всем, а только усидчивым людям, которые готовы постоянно повышать уровень своей квалификации, при этом, могут много времени проводить за компьютером без реального общения. Данной профессии в вузе пока обучиться нельзя — такие специальности еще не открыты, однако курсов — огромное количество.

SMM-специалист (Social Media Marketing, или маркетинг в социальных сетях)

SMM-специалист или SMM-менеджер занимается продвижением компании, ее бренда, товаров и услуг в социальных сетях. Такой специалист работает над комплексным развитием аккаунтов, в которое входит составление контент плана, написание постов, создание сториз, оформление ленты, публикация контента, заключение договоренностей о сотрудничестве с другими аккаунтами. То есть, делает так, чтобы образ компании жил в соцсетях и общался со своей аудиторией. Даже начинающий SMM-специалист может зарабатывать от 5 000 до 25 000 рублей в месяц.

Для того, чтобы стать успешным SMMщиком, вам понадобится умение грамотно и увлекательно писать, делать качественные фото, разбираться в рекламе. Сейчас — самое время попробовать!

Web-дизайнер

После того, как вам понравился какой-либо продукт, представленный в соцсети или рекламе, и вы захотите его приобрести, чаще всего вам предложат перейти на сайт для получения дополнительной информации или оформления заказа. Именно поэтому любой компании, которая нацелена на онлайн-продажи, нужен как минимум сайт, а то и целый интернет магазин, а бывает — портал. На помощь приходит разработчик сайтов или web-дизайнер.

Такой специалист начинает с разработки простых одностраничных сайтов и, если он настроен на развитие, переходит к более сложным проектам, удовлетворяя потребности заказчиков. За один одностраничный сайт как правило готовы заплатить от 5 000 до 15 000 рублей. Обучиться такому мастерству можно также на онлайн-уроках или самостоятельно — разобравшись в конструкторах. Главное — начать.

Копирайтер

С задачами этого специалиста все просто — копирайтер пишет тексты. Посты для блога в соцсети, статьи, длинные тексты — все это работа копирайтеров. Средняя цена за пост новичка — 300 рублей за страницу. Если вы умеете грамотно излагать свои мысли, быстро печатаете, способны на лету погружаться в различные темы — эта профессия может вам подойти. В интернете также есть курсы для новичков, в которых «по полочкам» разложено, как искать заказчиков, сколько денег брать за статью и как писать тексты. К тому же, в сети есть целые биржи копирайтинга, на которых встречаются заказчики и исполнители, договариваются о задачах, обмениваются файлами и производят оплату.

Мы перечислили только четыре профессии, которые могут помочь вам заработать и расширят ваш кругозор. Огромное количество людей уже зарабатывает одним из этих четырех способов, а иногда и несколькими сразу. Всеми этими работами можно заниматься дистанционно, быть фрилансером. Профессий, которые позволят зарабатывать онлайн, намного больше. Есть у вас появилось желание начать работать онлайн — самостоятельно выберите направление работы и начинайте действовать.

Однако мало организовать рабочее пространство и твердо решить зарабатывать онлайн, необходимо еще и обладать теми навыками, за которые другие будут готовы заплатить — совершенствуйте свои знания и умения, а также нарабатывайте опыт. Для большинства работодателей наличие удачных проектов в портфолио — решающий фактор выбора специалиста, поэтому сразу собирайте портфолио.

В следующей публикации мы расскажем, как во время работы онлайн избежать неприятных ситуаций, в которых есть риск потерять деньги, поскольку чаще всего жертвами мошенников становятся именно начинающие специалисты.