Многие страны начинают смягчать карантинные меры, но это не значит, что в ближайшее время офисная жизнь вернется к своему обычному состоянию. Это также значит, что приобретением новых компьютеров займутся лишь немногие компании, сообщает портал ComputerWeekly.

Согласно последнему прогнозу Gartner по глобальным поставкам устройств, рынок ПК ожидает значительный спад, что связано с экономической рецессией на фоне коронавируса. По словам старшего директора по исследованиям Gartner Ранджита Атвала, в целом прогноз аналитиков показывает удручающую картину для рынка. Как ожидается, продажи ПК сократятся на 10%, а смартфонов — на 14,6%. «Рынок сталкивается с различными силами, одной из которых являются ограничительные меры, введенные во многих странах. С другой стороны, это открывает потенциал для той части ПК-рынка, которая ориентируется на работу из дома», — сказал он. В этих условиях CIO и другим ИТ-руководителям стоит задуматься, как обеспечить поддержку для своих удаленных сотрудников, поскольку дистанционная работа становится неотъемлемой частью повседневной практики труда.

По словам Атвала, из-за карантина предприятиям и школам потребовалось перевести миллионы людей на удаленную работу и увеличить расходы, чтобы обеспечить их новыми ноутбуками, хромбуками и планшетами. Помимо этого образовательные и государственные учреждения увеличили расходы на эти устройства для облегчения электронного обучения. Что касается сокращения поставок смартфонов, то по этому поводу Атвал сказал следующее: «Хотя пользователи во время изоляции все чаще используют свои мобильные телефоны для общения с коллегами, партнерами по работе, друзьями и семьями, сокращение имеющихся в их распоряжении средств приведет к тому, что свои телефоны обновят далеко не все. В результате срок службы телефона увеличится с 2,5 лет в 2018 г. до 2,7 лет в 2020-м».

По прогнозам Gartner, 48% сотрудников перейдут на удаленную работу, по крайней мере, по этой схеме они будут работать какое-то время после пандемии, тогда как до нее таким образом работало 30%. В целом это вынудит ИТ-департаменты увеличить количество устройств, которые потребуются их сотрудникам для работы. «Эта тенденция в сочетании с необходимостью создания гибких планов по обеспечению непрерывности бизнеса, приведет к тому, что в 2021- 2022 гг. ноутбуки для бизнеса будут вытеснять настольные ПК», — говорит эксперт.

Растущий спрос на услуги электронного обучения также повлияет на снижение продаж классических ПК, но наибольший удар по продажам во II квартале нанесет экономическая рецессия. «Предприятия не станут обновлять парк ПК», — отметил Атвал, имея в виду, что продажи новых ПК могут снизиться еще больше.

В то же время рост числа удаленных рабочих мест вынуждает предприятия подумать об ИТ, необходимых для поддержки сотрудников. «Им нужно сосредоточиться на этом, — сказал он. — Необходимо заново изобрести ПК, чтобы сделать его более удобным для работы дома».

Facebook пытается воспользоваться интересом к удаленке, чтобы наладить более плавную связь между офисом и работой в домашнем окружении. Жюльен Кодорниу, вице-президент по развитию корпоративной коммуникационной платформы Workplace в Facebook, считает, что пандемия увеличила размер рынка совместной работы до 2 млрд. человек. Это уже не просто офисные работники, а сотрудники, которые хорошо разбираются с платформами для унифицированных коммуникаций и видеоконференций. В качестве примера Кодорниу привел двух своих основных клиентов: «Посмотрите на Walmart или Nestle. У фабричных рабочих никогда не было электронной почты. С началом пандемии от этих людей потребовалось, чтобы они были на связи. Таким образом, рынок работников, нуждающихся в ИТ, начал наполнятся новыми категориями сотрудников».

По его словам, войти на этот рынок могут только несколько компаний, предлагающих ПО как услугу (SaaS). Учитывая, что Facebook пользуются многие миллионы и они хорошо знакомы с его пользовательским интерфейсом, освоение Workplace не должно вызвать особых проблем у тех людей, которым обычно не требуется ПК для работы. В то же время им может понадобиться способ общения с удаленными сотрудниками, особенно если меры социального дистанцирования не позволяют им общаться лицом к лицу.