На вебинаре по глобальному образованию «Технологии как движущая сила получения справедливого и качественного образования» Кен Ху, заместитель председателя правления Huawei, изложил видение и план действий компании в сфере образования в рамках инициативы TECH4ALL по обеспечению доступа к цифровым технологиям для всех. Он подчеркнул, что «два главных способа предоставления каждому человеку возможности получить качественное образование компания Huawei видит в подключении школ к сети и в развитии технологических навыков». В вебинаре участвовали руководители и эксперты из ЮНЕСКО, GSMA, министерства национального образования Сенегала, университетов и учебных заведений, а также из частного образовательного сектора.

Цифровые технологии играют важную роль в образовании. Однако у 50% населения Земли до сих пор нет доступа в интернет, а миллионы людей не умеют пользоваться цифровыми устройствами. В результате цифровое неравенство в области образования продолжает усиливаться. «Мы считаем, что каждый человек в любой точке планеты должен иметь право на получение образования и реализацию возможностей, которые это дает. Будучи технологической компанией, Huawei стремится помогать в предоставлении связи, приложений и знаний и фокусируется на двух важных аспектах: подключении школ к сети и развитии навыков работы с цифровыми технологиями», — заявил Кен Ху.

В сфере подключения школ к сети Huawei будет помогать предоставлять доступ к высококачественным образовательным ресурсам, например, к цифровым учебным программам и системам электронного обучения, а также обучать учителей и учеников посредством подключения школ к интернету в сотрудничестве с партнерами. Недавно Huawei совместно с оператором Rain и образовательной некоммерческой организацией Click Foundation запустила в Южной Африке проект DigiSchool. Его цель — подключить к сети в течение следующего года 100 городских и сельских начальных школ в дополнение к тем 12-ти, что уже подключены к сетям 5G. «С помощью цифрового образования мы не только решаем проблему грамотности в стране, но и обучаем маленьких детей навыкам работы с цифровыми технологиями, которые необходимы им для успеха в будущем», — добавил Николас Харрис, генеральный директор Click Foundation, во время вебинара.

Что касается развития цифровых навыков, Huawei планирует обучать уязвимые группы населения из отдаленных районов, главным образом, женщин. Обучение будет проходить в рамках проекта DigiTruck и мобильной образовательной программы «Skills on Wheels». С момента запуска DigiTruck в конце прошлого года в Кении обучение прошли более 1500 молодых людей и учителей из сельской местности. Компания Huawei в ближайшие два года надеется повторить программу во Франции, на Филиппинах и в других странах. «Мобильные учебные классы работают на солнечных батареях и обладают беспроводным широкополосным доступом в сеть. Они могут быть установлены в самых отдаленных деревушках», — отметил Оливье Ванден Эйнде, генеральный директор компании Close the Gap, ключевого партнера DigiTruck.

Компания Huawei активизировала свою деятельность по реализации инициативы TECH4ALL, чтобы поддержать Глобальную коалицию по вопросам образования ЮНЕСКО, созданную для решения мировых проблем в сфере образования, возникших из-за пандемии Covid-19. Например, компания объединила усилия с Коалицией ЮНЕСКО и министерством национального образования Сенегала, чтобы помочь стране в организации дистанционного обучения во время вспышки вируса. Теперь местные учителя обеспечены доступом в интернет, цифровыми устройствами и программами для освоения цифровых технологий, которые будут полезны более чем 100 тысячам учеников. «Этот кризис изменил облик и будущее системы образования. Он показал, как быстро могут происходить изменения благодаря сотрудничеству, в ходе которого партнеры предоставляют на местах все необходимые знания и ресурсы для непрерывного обучения, особенно наиболее уязвимых групп населения», — сказала Стефания Джаннини, помощник генерального директора ЮНЕСКО по образованию.

Одновременно с этим в начале апреля в Академии ИКТ Huawei была запущена программа «Learn ON» для обучения перспективных ИКТ-специалистов в университетах, деятельность которых была затронута эпидемией. Программа объединяет университеты-партнеры со всего мира и предоставляет им кооперативные университетские поощрительные фонды, которые можно использовать для проведения онлайн-курсов и экзаменов, онлайн-экспериментов и в различных целях. Программа предоставляет более 130 ресурсов с публичными открытыми онлайн-курсами в области передовых технологий — искусственный интеллект, большие данные, 5G и Интернет вещей.

Вебинар по глобальному образованию был посвящен двум темам: «Дистанционное обучение для непрерывного образования» и «Инновации в области ИКТ для инклюзивного образования». На нем обсуждались передовые методы и опыт Китая, Франции, Люксембурга, Сенегала, Южной Африки и других стран. Борхен Чакрун, директор Отдела политики и систем непрерывного образования ЮНЕСКО, напомнил, что «из-за пандемии COVID-19 пострадали как минимум 63 миллиона учителей начальной и средней школы. Это подчеркнуло необходимость готовить учителей к эффективному дистанционному обучению, которое в будущем станет частью учебных программ и тренингов».

Кроме того, участники пришли к общему мнению, что сотрудничество государственного и частного секторов — это ключ к формированию системы всеохватного образования на основе цифровых технологий. «В этом году мы извлекли множество уроков из опыта стран с низким и средним уровнем дохода, которые адаптировали услуги для удовлетворения потребностей пользователей и стали развивать бизнес и партнерские отношения, чтобы минимизировать пагубное влияние пандемии. GSMA и мобильная индустрия поддерживают в текущей ситуации и будут поддерживать в дальнейшем ЦУР (Цели устойчивого развития ООН), соответствующие эпохе этичного лидерства», — добавила Стефани Линч-Хабиб, директор по маркетингу GSMA. Чтобы устранить цифровое неравенство в области образования, правительствам, отраслевым организациям, образовательным учреждениям и технологическим компаниям во всех секторах необходимо усиливать обмен релевантным опытом и ресурсами. Это позволит ускорить достижение четвертой цели ЦУР — «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех» — к 2030 году.