Пандемия коронавируса затронула каждую область технологического сектора, что привело к неопределенности в плане бизнес-перспектив. Тем не менее, меньше всего она коснулась аутсорсинговой индустрии, и у той есть шанс использовать все возможности, которые имеются в данной ситуации, пишет на портале ComputerWeekly эксперт по трансформации ИТ компании PA Consulting Маниш Хандельвал.

Это беспрецедентно сложные времена для любой отрасли и по любым меркам. Падение прибыли, иссякшие доходы и пустые книги заказов — характерная картина для организаций по всему миру. Хотя масштабы воздействия пандемии могут разниться, трудно выделить какой-либо сектор, которому бы удалось избежать целого вороха проблем. Однако каждый кризис не только доставляет неудобства, но и открывает новые возможности, и в этом смысле пандемия может стать отправной точкой для технологического сектора в целом и индустрии аутсорсинга в частности. Недавний опрос PA Consulting в сотрудничестве с Whitelane показывает, что у индустрии аутсорсинга имеются веские основания для оптимизма.

Хорошо зарекомендовавшая себя модель глобальной доставки

Глобальная модель доставки находится на разных стадиях зрелости в зависимости от сектора. Тем не менее, она является фундаментальным постулатом аутсорсинговой индустрии и основой процветания отрасли. Эту модель готово принять и расширить все большее количество клиентов, потому что в течение следующих 24 месяцев им придется столкнутся с ростом затрат.

Растущее внедрение инструментов и технологий для совместной работы

Применение инструментов и технологий совместной работы значительно расширилось. Большинство из них пользуются популярностью, но на протяжении пары последних лет их внедрение было довольно пассивным. За несколько недавних месяцев ситуация кардинальным образом изменилась — карантинные мероприятия резко подстегнули темпы внедрения, и все большее число организаций выполняют работу, используя экосистему совместной работы. Индустрия аутсорсинга только выиграет от новых методов работы, поскольку предприятия уже начали привыкать к виртуальному рабочему месту.

Будущее работы и персонала

Часть методов работы должна измениться, и это повлияет на место жительства людей, график работы и оценку их труда. Работодатели неизбежно будут уделять более пристальное внимание результатам труда, а не работе вхолостую. Игроки индустрии аутсорсинга, которые сумеют сосредоточиться на достижении результатов, будут процветать. Организации будут более активно искать новые способы работы. Автоматизация, искусственный интеллект и решения, в высокой степени адаптированные к индивидуальным потребностям клиента, откроют новые возможности для этого.

Трансформация как решение проблемы затрат

Как показали итоги опроса, все большее число организаций используют аутсорсинг для сокращения расходов, причем некоторые компании перешли на него еще до удара пандемии. Нужно заметить, что компании сейчас активно подталкивают своих поставщиков к снижению затрат. Эти меры никого не радуют, тем не менее они дают отрасли возможность по-новому взглянуть на свою деятельность и ускорить изменения. Некоторые компании объявили о мерах по сокращению расходов, включая перемещение рабочей силы, рационализацию и действия по повышению эффективности и производительности. Организации, которые готовы к трансформации, могут в результате принести своим клиентам ощутимую экономию без существенного снижения акционерной стоимости. Они выйдут победителями из этой ситуации неопределенности.

Сжатие государственного сектора

Государственный сектор традиционно колеблется по поводу технологического аутсорсинга. В то время как сейчас правительства тратят средства практически без ограничений, в будущем они затянут свой кошелек. Он будет вынужден искать возможности для снижения затрат, и использование им аутсорсинга неизбежно возрастет. Аутсорсерам понадобится выработать навыки управления своими поставщиками и научится извлекать максимальную выгоду из существующих и новых отношений. Аутсорсинговые компании, которые готовы инвестировать, обучать и добиваться результатов, могут оказаться впереди конкурентов. Извлечь максимальную пользу из предстоящей трансформации смогут только хорошо подготовленные, изобретательные и маневренные компании.

Берите инновации на вооружение, а не сражайтесь с ними

Организации, которые внедряют инновации и готовы рисковать краткосрочными доходами ради долгосрочных выгод, станут сильнее. Растущее внедрение облачных, цифровых и других новых технологий означает, что поставщики должны перейти от объемно-ориентированных к ценностно-ориентированным бизнес-моделям. Сокращение издержек и трансформация бизнеса — это две ключевые причины, которые движут аутсорсингом, но теперь клиенты все чаще будут требовать доказательств четкой и ощутимой связи между инновациями, эффективностью, результативностью и вытекающими отсюда издержками.

Смело ведите совместный бизнес

Организации будут активнее искать коммерческие модели, которые нацелены на взаимодополняющее участие («мы в этом вместе»). Ряд компаний уже заключили сделки, инвестируя в партнеров на старте. Число таких сделок будет расти. Аутсорсеры должны быть готовы принять более высокий риск, демонстрировать гибкость и быть коммерчески изобретательными, чтобы максимально использовать возможности.

Сосредоточьтесь на безопасности

Поскольку дом каждого человека фактически превращается в офис, создание безопасной среды представляет собой серьезную проблему. Отрасль должна гарантировать, что безопасность не будет поставлена под угрозу, поскольку даже небольшие сбои могут иметь далеко идущие последствия для ее репутации.

Создание совместных экосистем

Как показывает опрос, новые поставщики типа Amazon Web Services и Google стали частью экосистемы поставщиков. Аналогичным образом, ряд нишевых игроков в настоящее время предлагают отраслевые прорывные решения. Организации будут искать совместные экосистемы, которые работают бесшовно.

Инвестируйте в обучение клиентов

Даже после совместной работы в течение ряда лет аутсорсеры и клиенты продолжают придерживаться противоположных точек зрения на внутренние возможности организаций. Большинство пользователей считают, что у них есть опыт, необходимый для трансформации. Многие из них ошибочно приравнивают управление поставщиками услуг к закупкам, недооценивая объем инвестиций, необходимых для создания надежных внутренних компетенций для стимулирования преобразований. Поставщики, которые завоюют доверие клиентов, смогут обучать их и совместными усилиями проложат путь к цифровой трансформации.

Текущий климат не располагает к уверенности в завтрашнем дне, но технологическая индустрия сможет не только преодолеть стоящие перед ней проблемы, но и поможет укрепиться другим секторам экономики.