Главный аналитик Forrester Бернард Шаффрик рассказывает о четырех шагах к успеху инновационных начинаний.

Новаторы часто спрашивают, каким идеям следует отдать приоритет и почему. Вот некоторые первые шаги, которые следует предпринять для успеха инновационных инициатив.

1. Сосредоточьтесь на идеях, которые способны решить реальную проблему бизнеса. Это, конечно, хорошо, если вам удалось собрать вместе творческих людей, которые любят экспериментировать с новыми технологиями. Они будут стремиться к выдвижению новых идей и разработке инноваций, порой даже в неблагоприятной обстановке. Но несмотря на их стремление реализовать свои идеи, будет трудно убедить бизнес-подразделения спонсировать их разработку и работать с ними бок о бок, преодолевая политические и организационные барьеры. Однако если вы возьметесь за проблему, поставленную одним из бизнес-подразделений (продаж, маркетинга, НИОКР), и покажете, что способны решить ее, то высока вероятность, что вы найдете в лице этих подразделений союзников, которые помогут справиться с будущими трудностями.

2. Не знаете, как выявить реальную проблему бизнеса? Обратитесь к тем, кто получит наибольшую выгоду. Скорее всего, первым выигравшим будет отдел продаж. Поэтому спросите его сотрудников, какие болевые точки не удается устранить с помощью корпоративных ИТ или других технологий. Сосредоточьтесь на тех болевых точках, в отношении которых вы уверены, что сможете предложить решение, используя одну из существующих зрелых технологий или новые технологии.

3. Выбранная проблема не должна быть ни самой простой, ни самой сложной. Вероятно, вы и ваши коллеги только недавно начали учиться сотрудничать в процессе создания инноваций и использования новых технологий. Пытаться решить самую сложную проблему, над которой компания бьется долгие годы, — это не путь к успеху. В то же время избегайте тривиальных задач, поскольку они не требуют инноваций и не позволят вашей команде приобрести хорошую репутацию в компании.

4. Используйте эмпирически выведенное правило шести недель. Начинающим новаторам необходимо завоевать доверие в компании. Доверие — необходимое условие доступа к бюджету и сотрудничества с бизнес-экспертами, которые не станут тратить на вас свое время, если не верят, что вы способны им помочь. Поэтому сконцентрируйтесь на проблемах, для решения которых вы гарантированно сможете за шесть недель создать прототип решения или пилотный проект. Избегайте браться за проблемы, решение которых потребует, по вашему мнению, более восьми недель. Доверяйте своему чутью! После шести недель заинтересованные лица начинают терять интерес к вашим успехам. А если вы не продемонстрируете что-то стоящее через 12 недель, поддержка будет близка к нулю. Чтобы заново вызвать интерес, потребуется гораздо больше усилий, чем для его поддержания.