Google запустила обучающую платформу Google Навыки, где граждане России смогут найти бесплатные курсы от самой компании и партнеров. Google Навыки подойдут пользователям, которые ищут работу в посткризисный период или хотят развиваться, осваивая дисциплины, связанные с цифровыми технологиями. Этот запуск станет частью антикризисного пакета мер поддержки от Google в период пандемии и направлен на восстановление экономики и содействие цифровой трансформации.

На платформе Google Навыки пользователи смогут подбирать индивидуальные планы онлайн-занятий и очных семинаров. Сегодня на сайте доступны два курса — «Как найти работу: поиск вакансий, резюме, собеседование» и «Основы интернет-маркетинга». Набор программ будет расширяться.

Юлия Соловьева, глава Google Россия, отметила: «Сегодня экономики стран по всему миру испытывают трудности. И если на уровне государства это может означать замедление роста ВВП, то для многих людей это означает поиск работы: из-за коронавируса уровень безработицы в России вырос в 3,5 раза. Вместе с этим выросло и количество запросов на эту и смежные темы. Мы запустили платформу Google Навыки, чтобы помочь людям восстановиться после кризиса в экономическом плане и одновременно освоить цифровые специальности. Мы планируем, что нашу платформу до конца года посетит более 500 тысяч человек».

Курс «Как найти работу: поиск вакансий, резюме, собеседование» создан совместно с центром «Моя карьера» (проектом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы). Он будет полезен недавним выпускникам, людям, попавшим под сокращения, родителям, которые выходят из декретного отпуска, и другим соискателям. Три модуля научат подобрать подходящую вакансию, составить резюме и успешно пройти собеседование. Всего за 15 уроков по 15 минут. По прогнозам организаторов до конца года курс пройдет более 10 тысяч человек.

«Основы интернет-маркетинга» дадут представление о профессии диджитал-маркетолога на примере реальных бизнес-кейсов и научат понимать, как эффективно продвигать собственный бизнес в цифровой среде. В рамках 26 модулей участники курса научатся грамотно рассказывать о компаниях в интернете, разрабатывать стратегию диджитал-продвижения, попробуют себя в качестве контент-менеджеров и проанализируют эффективность интернет-рекламы. На прохождение курса потребуется около 40 часов.

По прохождении экзамена участники получат сертификат, подтверждающий базовые знания в области цифрового маркетинга. Курс аккредитован Ассоциацией развития интерактивной рекламы (IAB) в Европе и Открытым университетом.

1 июля 2020 года Google сделала публичное заявление о том, что намерена помочь более 10 млн. граждан и МСП в регионе Европы, Азии Африки и Ближнего Востока найти работу, цифровизоваться и обеспечить рост бизнесу. Запуск платформы Google Навыки — это первый шаг Google в России, направленный на профессиональную поддержку граждан.