Путь к успешной цифровой трансформации далеко не прост, особенно во времена, когда разразилась пандемия COVID-19. CIO и старший вице-президент Intel Арчана Дескус рассказала на Gartner Security and Risk Management Summit 2020 о трех важных моментах, без которых провести ее успешно практически невозможно, сообщает портал Enterprisers Project.

Бизнес- и ИТ-лидеры часто приступают к цифровой трансформации ожидая получить прогнозируемые результаты и достичь конечных целей. По мере того, как технологические инновации показывают экспоненциальный рост, становится ясно: чтобы бизнес оставался актуальным и процветал, его нужно постоянно переизобретать. Задача топ-менеджмента предприятия заключается в том, чтобы способствовать непрерывной цифровой трансформации причем не только на уровне отдельно взятых технологий, но и всего бизнеса. По данным недавнего исследования KPMG, более 70% CEO считают, что пандемия COVID-19 ускорила их инвестиции в цифровые технологии. Исходя из этого, требуется более глубокий взгляд на то, чтобы переосмыслить клиентский опыт и извлечь выгоду с помощью продуктов, услуг и инновационных бизнес-моделей.

Приступая к цифровой трансформации, предприятиям наверняка приходилось сталкиваться с суровой реальностью. В этой связи нужно особенно выделить три истины, о которых следует помнить.

1. Вы должны сами «разрушить» себя или это сделает кто-то другой. Говоря языком статистики, большими шансами на выживание обладают новые, активно штурмующие рынок компании, тогда как шансы компаний с унаследованной инфраструктурой и рабочими процессами гораздо ниже. За последнее десятилетие появилось почти 500 компаний с капитализацией более 1 млрд. долл., тогда как GE, последний член первоначального DJIA (промышленный индекс Доу-Джонса), выпала из этого списка. Разница между ними заключается в гибкости и скорости: чтобы задействовать новые подходы и экспериментировать с продуктами, сервисами и бизнес-модулями, первые применяют инновационные технологии, что позволяет им открывать новые рыночные возможности и приспосабливаться к меняющимся потребностям рынка.

Таким образом, цифровая трансформация может означать разницу между долголетним существованием компании и ее исчезновением. Подрывные технологии можно назвать своего рода активаторами изменений, и компании, которые их используют, наделены значительными преимуществом по сравнению с теми, кто этого не делает. Эволюция технологий идет непрерывно и часть передовых технологий становится все более популярной, поэтому необходимо взглянуть на следующую волну тех из них, которые окажут существенное влияние. К таким сегодня можно отнести мультиоблако, ИИ/МО, IoT, SDI, 5G и кибербезопасность, и компании по мере своих сил и возможностей стремятся внедрить их в рамках своих планов цифровой трансформации.

Intel также активно внедряет трансформирующие технологии, стремится постоянно входить в новые области бизнеса, которые могут дать ей конкурентное преимущество. Примеры внедрения новых технологий:

  • инструмент «помощь в продажах», основанный на платформе Intel AI, меняет способ выявления и поддержки клиентов. Он увеличивает охват продаж и снижает эксплуатационные расходы. Руководители по продажам оценили его ценность на 87%;
  • все новые офисы компании построены по типу «умных» зданий на базе платформы Intel IoT. Они интегрируют BMS с датчиками отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, освещения и присутствия людей и значительно улучшают качество обслуживания и стоимость операций;
  • шкафы типа «grab-n-go» и самонастраивающиеся ПК предназначены для бесконтактной выдачи и сбора ПК. Это удобный и эффективный способ обеспечить продуктивность сотрудников и возможность работать в удаленном режиме. Они оказали неоценимую помощь во время пандемии COVID-19 для обеспечения безопасности сотрудников и специалистов по обслуживанию компьютеров.

2. Цифровая трансформация — это не ИТ-стратегия. Речь идет об использовании постоянно развивающихся технологий для изменения всего бизнеса. Проекты цифровой трансформации, задуманные как ИТ-инициативы, могут оказаться ущербными, поскольку выглядят как внедрение новых технологий ради самих технологий. Трансформацию следует рассматривать как трансформацию бизнеса, при этом руководители бизнеса не только придерживаются намеченных планов и ценностей, но и вносят организационные и процессуальные изменения, необходимые для достижения успеха. Организация получает конкурентное преимущество в зависимости от того, как она применяет технологии.

Ключ к успеху — создание сбалансированных партнерских отношений между ИТ и бизнесом, объединенная экспертиза технических и бизнес-областей, чтобы новые технологии можно было глубоко интегрировать в бизнес. Проекты Intel в области ИИ являются наглядным практическим примером такого сотрудничества. Работая вместе, ИТ- и бизнес-подразделения принесли компании в 2019 г. более 500 млн. долл. дохода. Цифровая трансформация — это не процесс «от точки А к точке Б», который заканчивается статичным и определенным «конечным состоянием». Сегодняшнее конкурентное давление и темпы технологических изменений не позволяют трансформации когда-либо «закончиться». Ее нужно рассматривать как всегда развивающийся, находящийся в динамическом состоянии процесс, на который оказывают влияние постоянные технологические прорывы.

Intel регулярно оценивает потенциал новейших технологий, которые могут повлиять на расстановку конкурентных сил. Например:

  • чтобы повысить притягательность и производительность продукции, компания разработала и внедрила в новые поколения товаров алгоритмы МО;
  • внедрение в ЦОДы дезагрегированных серверов позволило на 44% снизить капитальные затраты на их обновление;
  • платформа Intel IoT доказала свою эффективность для оптимизации прогнозного обслуживания на фабриках, что позволило на 300% сократить внеплановые простои из-за фильтрующих блоков вентиляторов.
  • чтобы укрепить свои позиции в области кибербезопасности, компания развернула новую систему проактивного обнаружения киберугроз, основанную на передовых технологиях, таких как Splunk и Kafka.

3. Трансформация требует масштабных сдвигов в культуре, операционной деятельности и в самих людях, причем изменения и культура являются самыми сложными аспектами. Несомненно, люди в крупных организациях мыслят по-разному, боятся перемен, ощущают пробелы в навыках и опасаются по поводу потери работы, что приводит к сопротивлению изменениям. Сотрудники — это ключ к переменам, и чтобы достичь успеха предприятию следует перейти к организационной цифровой культуре, вовлечь в нее сотрудников с учетом их возможностей и того, как они вписываются в эти изменения.

Согласно данным недавнего исследования McKinsey, организация может удвоить или утроить показатель успешности цифровой трансформации, если ее управленческая команда сложит четкое представление о том, как ей правильно подойти к переменам, обеспечить сотрудничество между бизнес-подразделениями, а также выполнение стандартных операционных процедур, чтобы включить в них цифровые технологии.

Путь к цифровой трансформации тернист — он включает множество поворотов и трудностей. Повышение устойчивости организации является обязательным условием, чтобы раскрыть новые возможности, связанные с изменением вашей стратегии и операций. Руководители, которые относятся к цифровой трансформации как к неизведанному пути, а не конечному результату, следят за переосмыслением культурных норм и готовы бороться со сложностями, обнаружат, что это путь, который все изменит и по нему стоило пойти.