Настала осень. Потапыч очень не любил это время. Идешь на работу — темно. Приходишь с работы — темно! В такую погоду, особенно когда на улице туман и слякоть, хорошо сидеть в уютном кресле-качалке у горящего камина под теплым пледом с кружкой глинтвейна и читать любимую книгу. Но, увы. Кто ж даст? Никто! Вот и сегодня, только собрался — звонит телефон. Похоже, снова неприятности у Хрюши.

— Привет, Потапыч! Я к тебе. Ставь самовар. Буду через 10 минут. Ой, что расскажу!

Ну куда тут отговориться?

— Привет! Спасибо тебе, Потапыч что помогаешь! Я тут тебе меду принесла да пирожков горяченьких, с вареньем малиновым.

— Что снова приключилось?

— Звонили мне снова от имени банка.

— Так ты ж вроде ученая уже. Мы ж с тобой говорили.

— Не-е-е, теперь все иначе. Позвонили якобы от службы безопасности банка с сообщением о попытке кражи денег с карты клиенту. И направляется мне скан письма с номером «безопасного счета», на который следует перевести деньги. С логотипом и штампом крупного банка.

— Ты копию захватила?

— Конечно!

— Умница! Погоди, я Иванычу звякну. Это ж его банк.

— Иваныч, привет! Приезжай. Тут интересное дело!

— Буду через 15 минут.

— Погоди, Хрюша, пусть приедет.

Через 20 минут приехал Иваныч.

— Привет! Показывай!

— А вот оно!

«Банк сообщает о перерегистрации депозитного вклада. В связи с фактом мошеннических действий возбуждено уголовное дело. Под руководством Центрального банка открыты сейфовые ячейки для обеспечения сохранности денежных средств».

— Ты гляди, к клиенту обращаются по имени и фамилии. Ты деньги, случайно, переводить не стала?

— Нет.

— Иваныч, ты дальше читай. В документе указаны два номера счета, на которые и должна она была перевести деньги. С помощью поддельной бумаги клиента пытались убедить, что его средства в безопасности.

— Да мало того. Спустя несколько дней мошенники продолжили звонки, сообщая, что мне одобрен кредит. Они рассчитывали, что я оформлю заем на собственное имя, а затем также переведу деньги на счет злоумышленника.

— А ты что, Хрюша?

— А что я? На тот момент я уже обратилась в полицию, где мне сообщили, что впервые сталкиваются с получением клиентами сканов писем с инструкциями по переводу денег на счета злоумышленников. Вот я и пришла к тебе, показать, чтобы ты знал о таком.

— Молодец! Ведь отправка подобных писем — один из способов убедить клиента, что он общается с реальным представителем кредитной организации. Спасибо, что пришла.

— Как тебе, Иваныч? Ведь это ваш банк?

— Наш! Нужно предупредить клиентов! Спасибо что позвал.

Будьте внимательны! Если вы получаете подобные письма от банка, сходите в ближайшее отделение и перепроверьте! Мало ли что!