К своему 25-летию «Сетевая Академия ЛАНИТ» провела исследование трендов на рынке корпоративного обучения, сложившихся из-за кризиса и пандемии коронавируса. В результате опроса компаний были определены основные тенденции, настроения и предпочтения, которые помогут организациям расставить акценты в обучении сотрудников, а учебным центрам — выстроить стратегии подготовки персонала, оптимальные для бизнеса в текущих условиях.

Исследование показало, что почти половина компаний в пандемию сохранила неизменным бюджет, выделяемый на обучение сотрудников. Это свидетельствует о признании в этих организациях обучения как достаточно значимого бизнес-фактора. Однако 36% компаний отметили сокращение или полное обнуление бюджета в ответ на кризисную ситуацию. Важно отметить, что подобное решение имеет и обратную сторону. Ответы 60% респондентов свидетельствуют о том, что сами сотрудники ожидают от работодателей большего вклада в свое развитие.

Кроме финансовой составляющей, респондентов спрашивали про изменение самого подхода к обучению. Здесь уже картина иная — неизменным остался подход лишь у 19% организаций, а 38% обозначили переход на дистанционное обучение.

При этом среди организаций, выбравших дистанционный формат, доля сохранивших бюджет неизменным существенно выше. Это косвенно свидетельствует о достаточно широком восприятии дистанционного обучения как равнозначного по качеству очному, а не более дешевого аналога.

Среди направлений корпоративного обучения однозначным лидером стало развитие hard skills для специалистов разного уровня, в первую очередь, для наиболее значимых для бизнеса опытных сотрудников. Однако заметен очевидный сдвиг в сторону расширения портфеля компетенций — более трети компаний выбирают для своих сотрудников не только сугубо профессиональные знания и умения, но и развитие гибких навыков. Это неудивительно: согласно исследованиям, эффективность работы сотрудников на 85% зависит именно от владения soft skills.

Среди факторов, определяющих выбор обучения, самым значимым ожидаемо оказалась стоимость. Следом идут показатели статуса учебного заведения: наличие авторизованных курсов от вендоров программного и аппаратного обеспечения и технологий и выдача удостоверений о повышении квалификации. Для организаций, перешедших на дистанционное обучение, немаловажен и индивидуальный подход к обучению, хотя для остальных компаний возможность кастомизации учебных программ находится в низком приоритете.

Самым предпочтительным форматом обучения назван дистанционный. Однако четверть сотрудников организаций, перешедших на дистанционную форму обучения, в качестве желаемого указала только очный формат, что говорит о неполной поддержке принятого решения среди персонала.

В опросе приняло участие более 50 компаний. Результаты исследования общедоступны на сайте «Сетевой Академии ЛАНИТ».