Тидо Карриеро, директор по разработке продуктов Twilio Segment, рассказывает на портале Information Age о тенденциях, на которые разработчикам стоит обратить внимание в 2021 г.

Сделать любой прогноз в конце 2020 г. может показаться рискованным делом. В конце концов, этот год был полон неожиданностей, и хотя будущее выглядит гораздо менее туманным, мир, который должен появиться после Covid-19, только обретает контуры. Тем не менее, сегодня мы знаем достаточно, чтобы сделать некоторые осознанные догадки о предстоящем годе. Вот на что разработчики должны обратить внимание, вступая в 2021-й.

Low-code и демократизация сложного программного обеспечения

Low- и no-code продукты не новы, но похоже наступило их время. В 2021 г. мы можем ожидать дальнейшего роста применения подхода, часто рекламируемого как «демократизация» доступа к сложному ПО и приложениям.

Наглядным примером являются среды визуальной разработки ПО. Этот модульный подход отменяет необходимость писать код строку за строкой, позволяя членам нетехнической команды перетаскивать компоненты, необходимые для быстрой интеграции рабочего приложения или веб-сайта. У разработчиков при этом освобождается больше времени, чтобы сосредоточиться на более важных делах. Для работодателей это означает ускорение выпуска продуктов и меньшую головную боль, вызванную нехваткой у персонала технических навыков.

Благодаря своим преимуществам, по оценкам Gartner, на долю Low-code к 2024 г. будет приходиться 65% всей деятельности по разработке приложений. В течение следующего года мы, вероятно, увидим больше инструментов Low-code, которые являются настраиваемыми, удобными для пользователя и совместимыми с другими популярными инструментами. В результате разработчики быстро воспримут их как многоразовые строительные блоки, которые могут значительно повысить их производительность.

Клиент всегда прав

Одна вещь выглядит вполне определенно на год вперед, и это устойчивый и продолжающийся марш к цифровой экономике.

Чтобы конкурировать в новом, цифровом мире, компании должны сосредоточиться на предоставлении цифровых продуктов и опыта, которые выделяют их среди конкурентов. Святой Грааль — предоставить каждому клиенту эмоциональную связь с брендом, которая выходит далеко за рамки чисто транзакционных отношений, которыми они довольствуются в другом месте.

Персонализация и взаимосвязанный, ориентированный на клиента дизайн — это наилучшие способы достижения этой цели, и это требует способности использовать данные и знания клиентов.

В 2021 г. мы увидим, как цифровая экономика станет еще более конкурентоспособной, и выжить и процветать смогут только те бренды, которые имеют возможность слушать своих клиентов и постоянно подстраивать в ответ свои предложения. При этом технологическим командам необходимо будет обеспечить своим коллегам мгновенный и надежный доступ ко всем данным клиентов и простой способ превратить их в действенную информацию.

Больше бессерверных вычислений

В 2020 г. было проведено крупнейшее в истории рынка ПО IPO разработчика облачного хранилища данных Snowflake. Близкая к 75 млрд. долл. рыночная капитализация компании настолько огромна, что ее можно назвать первой среди компаний B2B SaaS, которая достигла заоблачных вершин.

Интерес таблоидов к теме хранения данных вряд ли будет долгим, но мысль о том, что можно относиться к инфраструктуре — в данном случае к хранению и интеграции данных — чисто как к управляемому сервису, размещенному в облаке, точно останется с нами в 2021 г.

В предстоящем году инфраструктура ПО продолжит развиваться. По мере роста спроса на гибкость и экономичность продолжится продвижение к бессерверности с ее широкими возможностями разработки ПО без необходимости покупать огромные объемы хранения.

Больше компаний будут уделять первоочередное внимание гибкости рабочих процессов DevOps, при этом рабочие нагрузки продолжат переход к Kubernetes. Мы также увидим переход от чистых продуктов SaaS к новым «гибридным» инструментам, таким как инструмент оркестровки Hashicorp, Terraform, а также новым базам данных, таким как Rockset.

Заглядывая еще дальше, вполне вероятно, что практически все сценарии использования данных начнут отделять вычислительные системы от систем хранения, потому что покупать оба этих ресурса в унисон просто слишком дорого.

Работа откуда угодно

Пандемия Covid-19 не привела к возникновению черной дыры в продуктивности, которой многие боялись. Удаленная работа прошла через свои шаги и — в большинстве своем — стала нормой.

Благодаря этому мы увидим гораздо большую гибкость в том, как и где разработчики выбирают работу. Это в конечном итоге должно помочь создать более разнообразную технологическую отрасль, открыв возможности для тех, кто ранее не мог переехать в технологические центры, и позволив предприятиям получить доступ к гораздо большему пулу талантов.

Эти изменения также повлияют на пакеты компенсаций. Один из подходов, который может вызвать подражателей, в настоящее время внедряется в Reddit, где политика «Работа из любой точки» предполагает повсеместные выплаты зарплат, исторически зарезервированных для городов с высокой стоимостью жизни.

Светлое будущее?

Этот год был сложным для всех. 2021-й может иметь свои собственные вызовы, но он обещает нам увидеть свет в конце пандемического туннеля — а вместе с ним и новые возможности для разработчиков.

Цифровизация ускоряется, и именно сообщество разработчиков делает это возможным. Что нас ждет? Еще двенадцать трудных месяцев.