В 2020 г. CIO взяли на себя тяжелое бремя, реализуя цифровые инициативы по удержанию своих организаций на плаву. Переходя к следующему этапу, им стоит сосредоточиться на пяти ключевых областях, советует на портале Enterprisers Project Вирендер Джит, старший вице-президент по технологиям Newgen Software.

Если 2020-й и доказал что-либо, так это важность быстрой адаптации в условиях неопределенности. По данным Forrester, «в 2019 г. 85% компаний считали, что цифровые технологии „хорошо бы иметь“. В 2020 г. каждая компания узнала, что цифровые технологии имеют решающее значение для успеха клиентов и бизнеса».

В 2021 г. ИТ-директора будут уделять больше внимания операционной гибкости, чем когда-либо ранее. Согласно TechHQ, 59% CIO и CTO предвидят, что их самая большая задача в 2021 г. будет связана с восстановлением бизнес-операций после COVID-19.

Чтобы подготовиться к неожиданностям и адаптироваться к тому, что их ожидает в 2021-м, ИТ-директора должны еще больше ускорить свои инициативы по цифровой трансформации и определить в качестве приоритетных следующие пять основных технологических тенденций:

1. Балансирование удаленных и очных операций

В 2020 г. каждая организация, независимо от размера, отрасли или местоположения, была вынуждена полностью пересмотреть свою деятельность. Внедрили ли они меры безопасности на рабочем месте, полностью ли перешли на удаленную работу или остановились на гибриде этих двух форм — ни одна компания не осталась нетронутой COVID-19.

Вступая в 2021 г. многие организации рассчитывают на постепенное возвращение к «норме». Но как будет выглядеть новая норма? Теперь, когда организации во всем мире увидели, что удаленная работа может быть продуктивной и устойчивой, многие рассматривают возможность постоянного использования гибридной операционной модели.

Сквозная цифровая трансформация и облачные технологии, вероятно, станут главными факторами, способствующими этому сдвигу. Если CIO еще не сделали этого, они должны быстро внедрить облачную инфраструктуру, чтобы сотрудники могли гибко работать в 2021 г., при необходимости легко переключаясь между удаленными и очными операциями.

2. Ускорение автоматизации благодаря интеллектуальному процессу принятия решений

2020-й, несомненно, был годом цифровых технологий. Организации, которые никогда не мечтали оцифровать свои операции, были вынуждены полностью трансформировать свой подход. И автоматизация стала большой частью этого сдвига, позволяя компаниям смягчать межличностные контакты и оптимизировать затраты, обеспечивая при этом бесперебойность работы.

В 2021 г. в игру вступит гиперавтоматизация. Согласно Gartner, «гиперавтоматизация — это идея, что все, что может быть автоматизировано в организации, должно быть автоматизировано». Для компаний, которые внедрили точечные решения для адаптации и выживания в 2020 г., пришло время интеллектуально автоматизировать повторяющиеся комплексные процессы с помощью ботов.

Благодаря гиперавтоматизации ИТ-директора смогут внедрять новые технологии, такие как управление бизнес-процессами, роботизация процессов и искусственный интеллект, чтобы обеспечить сквозную автоматизацию и повысить качество обслуживания клиентов.

3. Прислушаться к клиенту

Постоянно растущая тенденция к повышению качества обслуживания клиентов заключается в том, чтобы «быть там, где находится клиент». В течение последнего десятилетия перспективные организации работали над привлечением клиентов в соответствии с их предпочтениями о том, «когда, где и как».

Чтобы эффективно понимать потребности клиентов, получать доступ к контекстной информации и предоставлять услуги в любое время и в любом месте, ИТ-директорам необходимо использовать такие технологии, как выявление потребительских трендов и потребностей (social listening), управление корпоративным контентом и мобильность.

4. Персонализированные коммуникации и настраиваемые мобильные и бесконтактные решения

В дополнение к взаимодействию с компаниями на своих условиях, клиенты также хотят целевых и настраиваемых сообщений и услуг. Хотя такие ожидания не являются чем-то новым, COVID-19 усилил потребность в мобильных и бесконтактных решениях при сохранении человеческого общения.

ИТ-директора должны вывести мобильность на новый уровень, используя управление коммуникациями с клиентами (CCM) для анализа их данных и предоставления интеллектуально настроенных коммуникаций по любому сочетанию каналов и устройств.

Кроме того, поскольку бесконтактность станет еще более повсеместной в 2021 г., ценность интуитивных и персонализированных коммуникаций невозможно переоценить. Когда компании не могут взаимодействовать с клиентами лицом к лицу, CCM позволяет им в значительной степени сохранять взаимоотношения.

5. Повышение внимания к данным и кибербезопасности

По мере того, как все больше организаций хотя бы частично переходят на удаленные операции, данные и кибербезопасность становятся все более серьезной проблемой. Компании во всех отраслях работают над эффективной защитой собственных данных и данных клиентов.

Согласно Gartner, «пандемия COVID-19 переориентировала службы безопасности на облачные средства безопасности и операционные средства, для функционирования которых не требуется подключение к локальной сети». Некоторые из главных соображений для CIO и CISO, вступающих в 2021 г., касаются «пересмотра политик и инструментов удаленного доступа, миграции в облачные центры обработки данных и приложения SaaS, а также реализации новых усилий по цифровизации для минимизации личных взаимодействий».

По сути, для обеспечения конфиденциальности и безопасности данных бизнес-лидеры должны использовать такие технологии, как облака и платформы SaaS, одновременно прилагая все усилия для цифровизации.

Год трансформации

ИТ-директора взяли на себя огромную ответственность, возглавив цифровые инициативы, которые позволили их организациям пережить беспрецедентные проблемы. События 2020 г. всех неприятно удивили, и можно ожидать, что в 2021 г. неприятности не закончатся. Роль CIO останется столь же важной: движущая сила цифровой трансформации, знание последних тенденций и упреждающее внедрение технологий для обеспечения гибкости и маневренности.