Московская область вошла в тройку субъектов-лидеров Российской Федерации и заняла второе место в рейтинге качества предоставления госуслуг в электронном виде. Итоги рейтинга за 2020 год подвело Минэкономразвития России.

Показатель Московской области в рейтинге — 85,37 баллов. В тройке лидеров также Москва (87,81) и Тульская область (85,32).

«По поручению губернатора Московской области в нашем регионе ежегодно ведется работа по переводу максимального количества услуг в „цифру“. В прошлом году мы запустили 30 новых электронных услуг и сервисов, среди них — онлайн-калькулятор ковидных выплат для медиков, интерактивные карты вакансий МФЦ и медучреждений, подача заявления для поступления в колледж, получение выплат на школьную форму и многое другое. В 2021 году планируется перевести в электронный вид и улучшить более 50 услуг», — отметил министр государственного управления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар.

В Подмосковье предоставляются 453 государственные и муниципальные госуслуги, 197 из них доступны в электронном виде на региональном портале https://uslugi.mosreg.ru/.

Рейтинг самых популярных электронных госуслуг в Московской области в 2020 году возглавила запись в кружки и секции, заявление на услугу подали 1,2 млн раз. Для бизнеса самым востребованным онлайн-сервисом стало электронное разрешение на работу такси — за ним обратились 70 тысяч человек. Всего в 2020 году на региональном портале оказали 4,3 млн госуслуг.

При составлении рейтинга Минэкономразвития РФ по качеству оказания госуслуг в электронном виде оценивались параметры, влияющие на качество и удобство предоставления услуг. Среди них — возможность ознакомиться с информацией о порядке получения услуг, полнота сведений об услуге, удобство подачи заявления, информирование о статусе рассмотрения заявления в личном кабинете заявителя, сокращение количества очных посещений ведомств для получения услуги. Подробнее с рейтингом можно ознакомиться по ссылке.

Лучшими региональными практиками стали: выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, лицензирование деятельности управляющих компаний, подготовка и регистрация градостроительных планов земельных участков. Качество оказания этих госуслуг на региональном портале uslugi.mosreg.ru высоко оценили заявители.

Для справки:

Субъекты-лидеры рейтинга Минэкономразвития по качеству оказания электронных госуслуг:

  1. Москва — 87,81;
  2. Московская область — 85,37;
  3. Тульская область — 85,32;
  4. Смоленская область — 83,17;
  5. Ростовская область — 81,45;
  6. Новосибирская область — 80,42;
  7. Ставропольский край — 79,49;
  8. Белгородская область — 79,20;
  9. Камчатский край — 76,21;
  10. Удмуртская республика — 75,36.