По мере того, как молодое поколение Z будет заполнять рабочие вакансии, компании начнут развертывать технологии для повышения навыков, обучения удаленных сотрудников и применения в реальных условиях, пишет на портале InformationWeek старший вице-президент в области новых технологий Software AG Джон Вайс.

Несмотря на то, что поколение X (бэби-бумеры — люди, родившиеся в разных странах ориентировочно с 1965 по 1980 гг.) все еще является основной рабочей силой в 64% организаций, поколение Y (миллениалы — люди, родившиеся между 1981 и 2000 гг.) берет на себя ответственность за принятие решений, а поколение Z (зенниалы — люди, родившиеся в период примерно с 1997 по 2012 гг. ) начинает заполнять рабочие места. Без сомнения, молодое поколение изменит будущее работы, и в результате компании будут внедрять технологии для повышения навыков, обучения удаленных работников и реализации цифровых инициатив, которые перекроят облик целых отраслей.

В то время как миллениалы и зенниалы вступают в рабочие ряды, бэби-бумеры в массовом порядке уходят на пенсию, забирая с собой ценный опыт и знания, которые часто не документируются в рамках организации. Вероятно, причиной сокращения общей численности персонала и активизации программ по стимулированию выхода на пенсию стала пандемия коронавируса. Смена поколений неизбежно повлияет на взаимодействие людей с технологиями, особенно в области передачи знаний для преодоления разрыва в навыках.

Хотя смена поколений находится в самом разгаре, ее последствия уже можно предвидеть: некоторые языки программирования могут исчезнуть, а машины — остановиться. Согласно данным рекрутинговой компании Robert Half, 75% финансовых директоров считают, что выход на пенсию бэби-бумеров приведет к разрыву в навыках, что в течение 2-5 лет негативно отразится на бизнесе.

Пандемия не только создает текучесть кадров, но и усложняет личный обмен знаниями. Технологии помогают смягчить эту проблему, обеспечивая устойчивость бизнеса к «перебоям», связанным с массовым уходом сотрудников. Удаленная работа и организация распределенной работы глобальных компаний усложняют передачу практических знаний, поэтому специфике программирования или пониманию отдельных процессов целесообразнее обучить искусственный интеллект. Он может учиться у экспертов, позволяя компаниям повторно применять эти знания в будущем и сводя к минимуму влияние смены поколений.

Дистанционное обучение, проводимое с помощью ИИ и поддерживаемое IoT

В условиях, когда COVID вынуждает компании переводить все больше рабочих процессов на удаленку, будущее обучения определяют технологии. Многие люди нашли свое первое место работы именно во время пандемии, поэтому их адаптация и трудовой опыт связаны с дистанционной моделью работы. Последние данные GenHQ показывают, что зенниалы находят удаленную работу в целом более сложной, чем другие поколения, и считают, что для того, чтобы делать ее более эффективно, им необходимы лучшие инструменты от работодателей. Технология — это эффективное средство для обеспечения более тесной связи при обучении. Так, гарнитура с поддержкой виртуальной (VR) или расширенной (AR) реальности позволяет опытным инженерам обучать новых инженеров и виртуально выполнять сквозные задачи.

Другим примером обучения с применением технологий является AR-софт компании RE’FLEKT, которая сочетает AR-визуализацию с данными датчиков IoT для упрощения поиска и устранения неисправностей оборудования, обучения процессам технического обслуживания и ремонта. Данные IoT в реальном времени могут улучшить процент заявок, выполненных за одно посещение (First Time Fix Rate, FTFR), делая обучение техников более быстрым и эффективным.

Обучение в масштабе для крупных компаний может быть связано со сложностями. Дистанционное обучение при помощи AR и VR с поддержкой IoT делает его более безопасным и эффективным, особенно для сотрудников, работающих в опасных условиях. Виртуальная практика для сотрудников, которые работают с опасным оборудованием или с повышенным риском несчастных случаев, позволит защитить себя, коллег и бизнес от реальных рисков.

Доверие миллениалов к технологиям открывает новые возможности

За последние 10 лет инвестиции в цифровую трансформацию выстроили будущее, где каждая компания по своей сути является цифровой. Если предшественники считали, что ПО «приятно иметь», то цифровые аборигены хотят оптимизировать и извлечь выгоду из своего «обязательного» ПО. Молодое поколение ожидает, что технология будет помогать сотрудникам в повседневной работе с помощью приложений, требуемых для реальной жизни.

До недавних пор к ИИ относились с опасением, полагая, что он приведет к сокращению рабочих мест. Подрастающее поколение сотрудников не только ожидает от него помощи, но и будет обращаться к нему как к надежному партнеру. ИИ и автоматизация будут играть стратегическую роль во всех отраслях промышленности. Gartner прогнозирует, что автоматизация в производстве и сельском хозяйстве достигнет такого уровня, что к 2025 г. более 20% продукции в мире будет производиться и доставляться до потребителей без участия человеческих рук. Это значит, что производством, упаковкой, логистикой и т. д. будут заниматься роботы.

По мере того, как миллениалы сменяют поколение X, технологии, естественно, будут становиться неотъемлемой частью ключевых инициатив. В борьбе с изменением климата немецкий стартап Breeze Technologies использует интеллектуальные датчики и ИИ для получения точных данных о качестве воздуха в реальном времени — это требуется, чтобы реагировать на них. В ближайшие годы, когда миллениалы станут основной рабочей силой, мы станем свидетелями заметной эволюции, когда относительно простые технологии — такие, как датчики IoT и ИИ — улучшат качество информации, что в полной мере приведет в движение борьбу с изменением климата.

В течение многих лет компании фокусировались на цифровой трансформации, но в 2020 г. инвестиции в технологии резко возросли и 60% ИТ-профессионалов сообщили о том, что их организации столкнулись с «большими переменами». Наибольшую выгоду от инвестиций в цифровые технологии ожидают клиенты, тогда как сотрудники находятся на втором месте.

Исторически так сложилось, что каждое новое поколение рабочей силы влияет на модель работы предыдущего поколения. В будущем мы увидим, как влияние технологии отразится на работе и приведет к следующему этапу развития бизнес-практики.