Пандемия заставила организации увеличить инвестиции в ИТ и приоритизировать свои инициативы цифровой трансформации. Бернд Гросс, технический директор Software AG, рассказывает на портале Enterprisers Project о трех факторах, которые определяют движение в сторону инноваций.

В течение последних десяти лет цифровая трансформация продвигались относительно медленными темпами, сосредоточившись в основном на совершенствовании продуктов, процессов и опыта сотрудников. Но удар COVID-19 заставил лиц, принимающих решения в сфере ИТ, расставить приоритеты в своих ИТ-инициативах и увеличить инвестиции в цифровые технологии.

Наше исследование показало, что в 2020 г. направленные на оптимизацию инвестиции компаний были равномерно распределены по разным направлениям, при этом внешние инициативы, связанные с услугами, побеждали внутренние. Организациям приходилось предпринимать радикальные шаги, чтобы удержать бизнес на плаву, и приоритет отдавался удовлетворению растущих потребностей клиентов в условиях карантина.

По мере того, как компании продолжат справляться с последствиями COVID-19 и ожидаемым ростом ожиданий клиентов, они, скорее всего, сильнее повернутся в сторону цифровой трансформации, так что ее воздействие напрямую почувствует их клиентская база.

Вот три основные тенденции, которые позволят компаниям усилить цифровизацию.

1. Трансформация снова станет трансформацией

В разгар пандемии компании были вынуждены внедрять инновации — и делать это быстро — для того, чтобы продолжать свою деятельность и обслуживать клиентов. 97% опрошенных нами мировых ИТ-специалистов согласились с тем, что в 2020 г. они прошли через своего рода цифровую трансформацию, причем трое из пяти заявили, что испытали «большие перемены». Поскольку компании отдавали предпочтение инвестициям в технологии, чтобы принести пользу клиентам, улучшая их поддержку и внедряя такие технологии, как роботизация процессов (RPA), они вдохнули в трансформацию новую жизнь. Такое же количество профессионалов во всем мире ожидает продолжения трансформационных усилий в 2021 г. Пандемия вынудила компании к внутренним переменам, но для массового изменения окружающего их мира им понадобятся технологии.

2. Смена поколений изменит деловое поведение

В 2020 г. многие представители поколения Z (1997-2015 гг. рождения) окончили колледж и поступили на работу, полностью испытав на себе процессы удаленного и цифрового найма. В то же время милленниалы (1981-1997 гг. рождения) начинают находить все более значимое место в организациях, превращаясь в лиц, принимающих решения. Поколение X все еще удерживает власть во многих организациях, но грядущая смена поколений приведет к изменениям в бизнес-практиках и поведении.

«Цифровые аборигены» воспринимают технологию и взаимодействуют с ней иначе, чем их предшественники. Они ожидают, что технология будет помогать сотрудникам в работе с помощью приложений, знакомых им из повседневной жизни, и рассматривают ПО как «необходимость», а не как «приятное дополнение».

Молодые поколения хотят выйти далеко за рамки основ технологии, чтобы оптимизировать и повысить ее ценность. В результате мы, вероятно, увидим заметную эволюцию, в которой относительно «базовые» технологии — такие как сенсоры Интернета вещей (IoT) и искусственный интеллект — станут неотъемлемой частью ключевых инициатив.

По мере того, как поколение Z будет становиться все более влиятельным, компаниям необходимо будет трансформироваться, чтобы соответствовать его ожиданиям, связанным с лучшим, более последовательным опытом, бесперебойным обслуживанием клиентов и контролем над взаимодействием.

3. Технология обеспечения устойчивости более важна, чем инновации «большого взрыва»

Компании столкнулись с беспрецедентной неопределенностью и нестабильностью на протяжении всего 2020 г., при этом инвестиции в технологии были направлены на возвращение к практически нормальному уровню или поддержание определенного уровня стабильности. В 2021 г. им необходимо будет сделать «простые» вещи с использованием технологий, чтобы повысить свою устойчивость.

Например, многие предприятия управляют самыми разными системами и устройствами, но не все освоили интеграцию существующих приложений, облачных служб или инфраструктуры. Интеграция данных важна для предприятий, поскольку позволяет аналитикам быстро принимать быстрые и гибкие бизнес-решения. На самом деле, данные и аналитика, а также интеграция считаются одними из приоритетных направлений в этом году.

По мере того, как компании будут продолжать бороться с последствиями пандемии, движущей силой будут технологии, способные повысить общую устойчивость бизнеса, особенно перед лицом очень реальных угроз, таких как рецессия, кризисы в области здравоохранения и конкуренты.

Одним из важных уроков 2020 г. является необходимость повышения устойчивости перед лицом непредсказуемых ситуаций. Бизнес- и ИТ-руководители продвинулись вперед и инвестировали в цифровые технологии. Никто не может с уверенностью предсказать, что произойдет дальше, но предприятия в подавляющем большинстве уверены, что технологии позволят им быть более устойчивыми в условиях неопределенности.