Через несколько лет технология виртуальной реальности (VR) будет применяться не только для игр, ее также будут активно использовать в бизнес-операциях, утверждает на портале Information Age Дэн Бархэм, руководитель направления передовых и вычислительных решений HP Inc. в Великобритании и Ирландии.

Развитие VR-технологии прошло долгий путь — из экспериментальной игрушки она превратилась в серьезный бизнес-инструмент с ощутимыми преимуществами. Сегодня инноваторы разрабатывают решения, которые помогут ускорить внедрение VR на предприятиях. По мере развития рынка VR станет важным инструментом для бизнеса, который станет «умнее» и эффективнее.

Создание контента

Благодаря совершенствованию оборудования и развивающемуся ландшафту, последние барьеры на пути к более широкому внедрению VR будут постепенно исчезать. Один из них — создание контента. Если раньше некоторые компании не обладали достаточными навыками или не могли найти подходящего партнера для разработки увлекательного контента, то теперь ситуация меняется. Продолжают появляться новаторы в области разработки ПО, способствующие созданию масштабируемых и простых в использовании платформ. Неизбежный перехода к широкой разработке VR-контента обеспечит возможности его легкой адаптации, повторного использования и улучшения как собственными силами компаний, так и привлеченными сторонами.

Кроме того, растет число поставщиков, предлагающих специализированные услуги, ориентированные на VR, что вскоре позволит компаниям воспользоваться преимуществами VR-контента без необходимости инвестировать в его создание. Например, автопроизводитель Jaguar Land Rover разрабатывает новые автомобили в VR-среде, что позволяет дизайнерам и производителям визуализировать их в 3D.

Предприятия, которые пока не решились приступить к разработке контента, но проявляют к нему интерес, могут значительно снизить расходы в долгосрочной перспективе. Интегрируя VR-технологии в такие процессы, как обучение, можно значительно сократить, если не полностью устранить, затраты и неудобства, связанные с созданием физической среды для обучения. Например, Osso VR — это платформа для обучения практикующих хирургов и студентов-медиков, которая использует иммерсивную VR-технологию. В учебном хирургическом центре Ньюкасла она используется для обучения хирургов сложным хирургическим процедурам, чтобы подготовить их к реальным ситуациям.

Развертывание устройств

Определенный рост внедрения произойдет благодаря тому, что поставщики VR-оборудования и контента будут стремиться помочь организациям более глубоко проникнуть в возможности технологии, которая может полностью изменить их бизнес. Это наверняка еще больше изменит отношение к VR-оборудованию, превратив его из необязательного в необходимый бизнес-инструмент с ощутимой окупаемостью инвестиций. Возможно, в какой-то момент оно станет таким же общепринятым, как ноутбуки, принтеры и серверы.

Например, на гибридном рабочем месте можно было бы шире использовать VR для поддержания чувства близости и взаимодействия, которое сотрудники привыкли испытывать в офисе. Возможно, бизнес представит сотрудникам виртуальные миры, чтобы сократить количество авиаперелетов на международные мероприятия. Мы уже видим, как VR используется в авиасимуляторах для обучения пилотов и для того, чтобы помочь людям практиковать публичные выступления. Это идеи, которые предприятия могут начать изучать, одновременно выясняя, какое оборудование для этого можно использовать.

Больше, чем просто игра

У многих людей VR ассоциируется с играми, особенно из-за успеха потребительских продуктов, подключаемых к игровым консолям и ПК. В результате некоторые компании не спешат инвестировать в «развлекательные» технологии, если есть другие приоритетные области, требующие более срочных затрат.

Правда в том, что VR станет важным инструментом, помогающим предприятиям стать «умнее» и эффективнее в обучении персонала. Например, компания Mimbus, предоставляющая услуги по профессиональному обучению, использует VR-тренинги для обучения целому ряду навыков в столярном деле, строительстве, декорировании, электротехнике и пищевой промышленности. Иммерсивная природа VR-оборудования устраняет давление, связанное с ошибками в реальной жизни, и повышает уверенность при выполнении работы.

VR также может помочь предприятиям общаться с клиентами и разрабатывать новые продукты и услуги. По данным некоторых исследований в сфере продаж и маркетинга, клиенты на 25% более сосредоточены, когда находятся в виртуальном пространстве, что говорит о том, что VR — это отличный способ привлечь их внимание. Наряду с биосенсорами и ИИ, эту технологию можно использовать в будущем для проверки того, как водители относятся к интерьеру нового автомобиля до его выпуска, или для улучшения результатов виртуальных встреч и совместной работы путем улавливания невербальных сигналов участников. Конечно, VR может вывести игры на новый уровень, но последствия ее применения в бизнесе будут более значительными.

Частота обновления и разрешение

Некоторые люди отмечают при использовании VR некоторое укачивание, которое обычно вызвано недостаточно быстрым обновлением изображения. Как правило, это чаще происходит с гарнитурами VR, которые не обеспечивают достаточную детализацию изображения, что является актуальным вопросом для успеха технологии. Решение этой проблемы — графика высокого разрешения и высокая частота обновления, и в основном это относится к аппаратному обеспечению. Моторным отсеком мощной гарнитуры VR является компьютер, к которому она подключена. Существуют автономные гарнитуры, которые набирают популярность, но самые захватывающие и точные ощущения по-прежнему создаются при наличии подключенного ПК. Он может обеспечить большую мощность, избавив от необходимости увеличения веса самой гарнитуры и сопутствующего этому дискомфорта, но при необходимости можно использовать и отдельную гарнитуру. Более четкие изображения не только уменьшают укачивание, но и позволяют легче читать и воспринимать текст, делая учебные материалы более яркими и подходящими для передачи в виртуальных мирах.

VR представляет собой революцию в компьютерных технологиях и лежит в основе новейших устройств. Развитие технологии будет определять то, как аппаратное обеспечение будет объединяться с данными, аналитикой и ПО и как компании будут ее использовать.