ИТ-руководителям необходимо убедить бизнес-лидеров в необходимости приоритетного использования инструментов и технологий будущего, чтобы раскрыть потенциал искусственного интеллекта и машинного обучения (МО). Вице-президент по ИИ и автоматизации Sogeti USA Сандип Сачдева дает на портале InformationWeek советы, как это сделать.

Технологии играют неотъемлемую роль в каждой сфере бизнеса — в HR, обслуживании клиентов, маркетинге, продажах и т. д. В любом ИТ-отделе существуют процессы, которые можно автоматизировать. Это позволит дополнить работу персонала, сделать операции более эффективными и даст сотрудникам возможность выполнять более ценную работу. В современном мире нельзя автоматизировать все, да это и не нужно, тем не менее, существует множество бизнес-процессов и функций, которые обладают базовой инфраструктурой для работы с технологиями ИИ и МО.

Чтобы обеспечить масштабную и быструю поддержку, на которую рассчитывают потребители, руководители бизнеса должны уделять приоритетное внимание комплексной программе автоматизации. Хотя эти стратегии имеют явные преимущества, для ИТ-лидеров важно помочь другим понять, как извлечь из них оптимальную выгоду. Ниже приводятся три концепции, которые должны быть приняты в масштабах всей организации для повышения эффективности, производительности и ценности автоматизации для бизнеса.

1. Правильная технология. Главной задачей должно стать внедрение и использование правильной технологии, поскольку подход «подождем и посмотрим» не всегда настраивает команды на успех. Ходить пешком из одного города в другой — это не самый эффективный вариант передвижения, поэтому мы пользуемся автомобилями, поездами и самолетами. Люди тяготеют к вещам, которые добавляют ценность к тому, что для них является целью, будь то опыт, безопасность, удобство или надежность. Компании должны понимать, что сегодня люди внедряют технологии быстрее, чем когда-либо в прошлом. Чрезмерная осторожность не поможет организациям перейти к следующей итерации их бизнеса, потому что потребители в конечном итоге перейдут к другим брендам, которые уже внедрили новые технологии и приносят им больше выгоды.

Правильная технология автоматизации важна для сохранения конкурентоспособности, но первым важным шагом является интеграция эффективного набора процессов и лучших практик. Автоматизация и ИИ являются лучшими средствами для овладения предсказуемостью, необходимой для использования данных. Быстрое внедрение этих технологий имеет решающее значение для успешного масштабирования компаний, их дифференциации на рынке и создания конкурентных преимуществ. Данные на операционной скорости, автоматизация и ИИ — это ингредиенты секретного соуса, который может позволить корпорациям стать более прибыльными и масштабируемыми, а также держать конкурентов на расстоянии.

2. Мышление, основанное на паттернах. Исторически так сложилось, что подход к обобщению информации, основанной на данных, был точечным, чтобы собранная информация служила основой для принятия более эффективных решений. Речь об реактивном подходе, который не ориентирован на будущее. Система образования фокусируется на математике и естественных науках, чтобы помочь определить точки данных, которые приводят к решениям, основанным на доказательствах. Мир эволюционирует, и разработка и быстрое развертывание экспериментов на основе паттернов уже становится отличительной особенностью многих организаций.

Организациям необходимо перейти к модели, основанной на паттернах, когда решения принимаются исходя из закономерностей в данных, а не на отдельных показателях. Оценка паттернов должна проводиться с учетом точек данных. Растущими окажутся те компании, которые эволюционируют в сторону использования паттернов с упреждающей динамикой. Такие технологии, как ИИ, открывают возможности для улучшения диагностики закономерностей и быстрого сбора информации. Например, в сфере финансовых услуг использование паттернов для получения прибыли является бизнес-моделью на протяжении многих лет. Применение подхода, основанного на паттернах, — обязательное условие, чтобы стать глобальной и ориентированной на будущее организацией.

3. Связь между прошлым, настоящим и будущим. Настоящая ценность раскрывается, когда компания может постичь связь между прошлым, настоящим и будущим. Эта концепция вписывается в модель мышления, основанного на паттернах, поскольку она позволяет глубже понять, что произошло в прошлом, и, как следствие, что происходит в настоящем, а также закономерности, которые будут определять будущее. Несмотря на то, что реактивный подход принятия решений имеет свои преимущества, жизненный путь, основанный на понимании паттернов, открывает новые возможности для повышения ценности бизнеса. Одним из них является набор симуляций, который можно оперативно развернуть с целью улучшения клиентского опыта и рыночных возможностей. Используя данные из прошлого и настоящего для развития понимания закономерностей, которые движут бизнесом, организации будут лучше подготовлены к принятию будущих решений.

Нужно понимать, что стратегия обработки данных направлена на создание ценности для клиента при одновременном понимании рынка в целом. Хотя ценность может быть получена из многих аспектов бизнес-стратегии, организации, которые осознали и раскрыли связь между прошлым, настоящим и будущим, — это те, кто создал истинную ценность, как ее воспринимает потребитель.

По данным Массачусетского технологического института, более 60% работ, которые выполнялись в 2018 г., еще не были «изобретены» в 1940-м. Технологии позволяют развивать бизнес и процессы так, как мы раньше и не думали. Автоматизация и ИИ будут способствовать значительным изменениям и стимулировать нас к дальнейшим инновациям. Организации, которые осознают, что автоматизация может сделать для них, а также развивают культуру, ориентированную на извлечение пользы из этих инициатив, могут рассчитывать на долгосрочный успех благодаря получению максимальной отдачи от технологий ИИ и МО.