RDN Group и НПТК «ОСК» приступили к тестовым испытаниям сервиса «Торговая площадка» металлургического портала https://metallplace.ru, после которых перед широким кругом производителей и поставщиков откроется возможность проводить онлайн-торги огромным ассортиментом товаров металлургической промышленности и отраслевых услуг.

Заказчик проекта — НПТК «ОСК» — профессиональный участник металлургического рынка России, который работает со многими горно-добывающими и сталелитейными компаниями мира поставил задачу: разработать информационно-аналитический портал, имеющий общеотраслевое значение и аккумулирующий самые важные данные: российские и международные новости, аналитику, справочники, индексы цен, калькуляторы стоимости металла и его доставки разными видами транспорта, чтобы в дальнейшем, осуществляя постепенное внедрение ряда цифровых сервисов, расширить функционал проекта до полноценного маркетплейса.

Работа над проектом была разделена на 3 этапа и велась силами RDN Group и группы аналитиков со стороны НПТК «ОСК».

На первом этапе (2019 год) был создан новостной агрегатор металлургии, с широким набором уникальных аналитических возможностей:

  • металлургический калькулятор — позволяет в автоматическом режиме рассчитывать вес и примерную стоимость нужной металлургической продукции;
  • индексы цен;
  • прогнозы цен по мировому рынку сырья;
  • расчет ж/д тарифов с учетом выбранного типа вагона, объема и веса груза;
  • ГОСТы — сформированы в виде справочника по категориям металлов и формам;
  • металлургический справочник;
  • конференции — планируемые мероприятия отрасли.

Для того чтобы сервисом пользовались только заинтересованные участники, часть аналитических материалов доступны только после регистрации. Данные по индексам загружаются из источников автоматически, а новости формируются аналитическим отделом и публикуются в пользовательском интерфейсе.

На втором этапе (2020 год) команда RDN Group сфокусировалась на развитии функционала портала. Был запущен сервис «Доска объявлений», где поставщики и покупатели могут разместить объявление о продаже, покупке или обмене товара/услуги:

  • разработан справочник поставщиков;
  • установлены фильтры по стране, региону, категории объявления (продажа, покупка, услуга), характеристикам товара, а также добавлена возможность установить сортировку по дате и поставщикам, предоставляющим одинаковый товар для того, чтобы сравнить цену;
  • для удобства пользователей и оперативного размещения повторяющихся товаров или услуг были сформированы шаблоны объявлений.

К выходу на третий этап (2021 год) проекта — запуску торговой площадки — на портале https://metallplace.ru зарегистрировались 9 800 пользователей, около 6 000 организаций. Ежемесячно его посещают более 35 тысяч уникальных посетителей.

«Мы ждем окончания тестовых испытаний, чтобы торговая площадка заработала в полном объеме, — прокомментировал промежуточные результаты руководитель IT-департамента НПТК „ОСК“ Вячеслав Деменский, который отметил сложность доработок третьего этапа. — Реализовать проект такого масштаба можно было только с командой, работающей по методологии SCRUM, RDN Group владеет ею в полном объеме и смогла найти решения сложных и нетипичных задач, связанных с интеграциями».

«Металлургический портал — один из немногих отраслевых проектов, когда заказчик смотрит в перспективу, не ограничиваясь задачами сегодняшнего дня, — сообщил директор RDN Group Дмитрий Россихин. — Благодаря такому подходу нам удалось создать общеотраслевой портал, объединяющий производителей и поставщиков металлургической продукции и предоставляющий им превосходные по качеству и скорости сервисы: новостные, аналитические и, в кротчайшие сроки — по реализации продукции».