Человеко-ориентированные технологические инициативы, новые модели работы с кадрами, решение проблемы растущего технического долга. Все эти вопросы будут в фокусе внимания ИТ-руководителей в следующем году, пишет в корпоративном блоге вице-президент, директор по исследованиям Forrester Research Мэтью Гуарини.

За последние два года технологические руководители столкнулись с беспрецедентными трудностями — им пришлось действовать в условиях пандемии. Наиболее успешные обеспечили трансформацию клиентов и сотрудников, ускорив креативность и инновации. Однако многие компании в эти непростые времена еще больше отстали. В 2022 г. эта история продолжится, но с небольшим поворотом. На протяжении большей части 2020 и 2021 гг. ИТ-руководители компаний фокусировались на краткосрочных решениях и реагировали на непредвиденные изменения. В 2022-м они вернутся к решению долгосрочных задач. Лучше всего это получится у тех, кто будут использовать подход одержимости клиентами, что позволит им быстро перестраивать бизнес-структуры и возможности для удовлетворения будущих потребностей клиентов и сотрудников, проявляя адаптивность, креативность и устойчивость.

Forrester называет это готовностью к будущему (future-fit), и наши данные показывают, что компании, готовые к нему, превзойдут своих коллег в 2,8 раза. Каким тенденциям будут следовать компании будущего? Чем они будут отличаться от отстающих? Ниже приводится краткий обзор прогнозов Forrester на 2022 г. для ИТ-руководителей:

  • передовые технологические руководители перейдут от цифровизации к человеко-ориентированной технологической трансформации. Продолжающееся выравнивание цифровых возможностей и недостаточная отдача от инвестиций в ИТ заставляют компании искать новые способы демонстрации ценности бизнеса на переполненных рынках. Ведущие компании будут решать эту проблему, раскрывая творческий потенциал своих сотрудников и создавая новую эру преобразований, включающую человеко-ориентированные технологические инициативы, которые образуют тесную связь между клиентским опытом (CX) и опытом сотрудников. В конечном итоге это приведет к повышению конкурентных преимуществ и производительности;
  • нестабильная ситуация с технологическими кадрами будет создавать большие пробелы до тех пор, пока не станут массовыми новые модели привлечения специалистов. Медленный переход ИТ-руководителей к стратегиям подбора специалистов, ориентированных на будущее, привел к болезненному дефициту кадров. В итоге ИТ-отделы сталкиваются с самой высокой текучестью кадров и наблюдают самое длительное время заполнения открытых вакансий среди всех отраслей. Результатом этого является резкий рост спроса на технические навыки, значительно превышающий предложение. В ответ на это готовые к будущему компании будут использовать платформенную, нативно-облачную архитектуру и внедрять решения типа Low-code/No-code, чтобы снизить потребность в самых передовых технических навыках. Они также обратятся к новым моделям поиска кадров. Фирмы, которые не справятся с этой проблемой, прибегнут к повышению заработной платы, что приведет к (в основном, негативным) финансовым последствиям для них и рынка труда в целом;
  • принудительное и ускоренное развитие технологий усугубит технический долг 60% компаний. Фирмы в спешке внедряют новые цифровые возможности для обслуживания клиентов. Хотя эти инициативы приносят краткосрочные выгоды, большинство фирм столкнутся с долгосрочными проблемами в виде раздутого технического долга. Фирмы, которые будут соответствовать требованиям будущего, успешно справятся с ним, разделив ответственность ИТ с коллегами по бизнесу за обеспечение бесперебойного, сквозного CX в рамках всех функций, балансируя короткие быстрые всплески с долгосрочными подходами к адаптивности, операционным потокам ценности и картированию экосистемы CX — и все это в ходе модернизации своей технической архитектуры и миграции на облачные технологии.