Пандемия изменила многое, в том числе некоторые давние представления о цифровой трансформации. Новейшие технологии, привлечение внешних экспертов — все это уже необязательные составляющие успешного развертывания цифровых проектов, пишет на портале Enterprisers Project генеральный директор LatentView Analytics Раджан Сетураман.

Если до пандемии и был кто-то, кто ничего не знал о цифровой трансформации, то теперь он наверняка с ней познакомился. Когда сотрудники, руководители и клиенты во всех отраслях и вертикалях были вынуждены сидеть дома, организации быстро адаптировались к ограничениям цифровой среды. Несмотря на то, что физически мы стали более разобщенными, чем когда-либо, это не коснулось цифровых коммуникаций, поскольку люди нашли новые способы связи с клиентами, сотрудничества с коллегами и стали делать практически все остальное из дома.

Однако идея организационных изменений «сверху вниз» не нова. Она существует уже несколько десятилетий как естественная реакция на изменения в технологиях и культуре. Хотя бизнес-лидеры по всему миру пытались — и довольно часто неудачно — осуществить изменения в масштабах всей компании, универсального подхода к трансформации не существует.

Ниже приводятся четыре давних заблуждения, которые могут помешать стратегии цифровой трансформации.

1. Цифровая трансформация всегда обременительна для ваших команд

Пожалуй, самой сложной частью цифровой трансформации является смягчение последствий изменений в коллективе. Усталость, разочарование и апатия могут снизить производительность, создать трения между руководителями и их командами и привести к повышению текучести кадров. Но перемены не обязательно должны вызывать разочарование. Хорошо управляемые программы изменений могут сделать сотрудников более счастливыми и продуктивными. Чтобы сохранить счастливые и здоровые команды, ваши усилия по преобразованию должны быть основаны на прозрачности. Часто оценивайте ситуацию и старайтесь понять проблемы своих сотрудников. Беседы один на один с сотрудниками всех уровней позволяют действительно понять, как облегчить стресс, но они не должны носить формальный характер.

2. Трансформация должна проводиться с привлечением внешних экспертов

Если руководитель не имеет четкого представления, как осуществить инициативу по цифровой трансформации, он всегда может обратиться к внешнему эксперту или консалтинговой компании. Однако прежде чем сделать это, подумайте о том, что внешняя стратегия может оказаться не тем, что нужно вашей организации. Осуществляйте цифровизацию только после проведения опроса и анкетирования на этапе планирования. Успеха добьются те организации, которые находятся рядом со своими клиентами и чьи цели продиктованы потребностями. Лучшие кампании по цифровой трансформации — это те, которые напрямую направлены на удовлетворение потребностей клиентов и сотрудников.

3. Лучше всего использовать новейшие технологии

Облако, искусственный интеллект (ИИ), машинное обучение (МО), IoT, дополненная реальность — нет недостатка в технологиях, которые позволяют реализовать инициативы по цифровой трансформации. У вас может возникнуть соблазн включить в план преобразований все новейшие технологии, но сначала изучите, какие из них подходят для ваших конкретных бизнес-потребностей. Автоматизация на базе ИИ может показаться прекрасной для команд, которые заняты утомительной работой по обработке информации, но если в вашей организации еще нет облачного хранилища, вам, возможно, сначала стоит обзавестись им. Будьте осторожны и не выделяйте ресурсы на технологии, к которым ваш бизнес еще не готов. Вы рискуете вызвать дополнительную напряженность и потратить время и энергию на решения, которые не предназначены для оптимизации работы.

4. Важно дождаться момента, когда вы будете готовы начать трансформацию

Если вы ждете идеального момента для начала цифровой трансформации, вы будете ждать вечно. «Великое увольнение» и продолжающиеся проблемы с охраной труда привели к тому, что рабочая сила на исходе 2021 г. находится в напряжении. Ожидая стабилизации обстановки, вы рискуете упустить возможность воспользоваться переменами, которые крайне необходимы вашей компании для достижения успеха. Стратегия цифровой трансформации должна быть ориентированной на клиента, прозрачной и учитывать удовлетворенность сотрудников, тогда она обречена на успех в любое время и независимо от внешних условий. Не поддавайтесь стремлению вернуться к старому образу мышления, а вашим топ-менеджерам следует разработать стратегию, идеально отвечающую вашим потребностям.