По данным PwC, половина руководителей крупнейших компаний планируют увеличить инвестиции в программы цифровой трансформации, а четыре из пяти — уже видят быстрый и значимый эффект при реализации цифровых инициатив. Учитывая значительный спрос, PwC в России расширяет сферу своей деятельности и выходит на рынок готовых цифровых продуктов.

PwC запустила собственный Центр цифровых продуктов (Digital Products Development Center, DPDC) с целью создания и продвижения на рынок продуктов, в которых сочетаются отраслевые компетенции PwC, проверенные методологии и передовой технологический опыт.

DPDC — это площадка для поддержки, отбора и квалификации продуктовых идей, разработки и дистрибуции готового («коробочного») программного обеспечения. Решения, которые PwC будет предлагать рынку в рамках работы Центра, нацелены в первую очередь на:

  • автоматизацию наиболее сложных экспертных задач, которые на текущий момент решаются вручную, что позволит компаниям выйти на новый уровень операционной эффективности, получив готовое масштабируемое решение;
  • оптимизацию процессов подготовки финансовой и управленческой отчетности посредством ее автоматизации, чтобы значительно сократить сроки ее выпуска, а также контролировать соответствие учета правилам МСФО и РСБУ;
  • управление рисками в автоматическом режиме, отслеживание требований регуляторов и правил внутренних политик, а также на обеспечение соответствия деятельности компаний применимым нормам и правилам.

В продуктах PwC сочетаются лучшие методологические и технологические наработки, фирма предлагает постоянную экспертную поддержку профильных подразделений PwC, что дает клиентам уверенность в успешном решении стоящих перед ними задач.

Алексей Окишев, руководитель Центра цифровых продуктов PwC в России, отметил: «PwC, выполняя сложные и многообразные проекты для клиентов, накопила обширную базу практических знаний и навыков по многим направлениям бизнеса — от подготовки отчетности и управления рисками до инфраструктурных проектов и логистики. Мы видим существенный потенциал в разработке полноценных „коробочных“ программных решений на этой базе, что делает наш опыт и знания более масштабируемыми на рынке и, следовательно, более доступными потенциальным заказчикам».

Центр цифровых продуктов был организован в июле 2021 года и с октября начал активное формирование портфеля продуктов, в числе которых уже представлены веб-приложение для учета расходной аренды (Lease Assistant Tool), ранее представленная система для автоматизации формирования отчетности (CaseWare Financials), модуль 1C для создания документов на основе шаблонов (Rapid document service: конструктор документов) и другие.

В ходе использования разработанных продуктов уже удалось выяснить, что внедрение цифровых продуктов, например, для работы с документами на 95 % сокращает количество ошибок в документах, на 65 % сокращает срок согласования документов и в 2 раза сокращает трудозатраты на их подготовку.