Если раньше деловые поездки были нормой, то в последние два года конференции и очные мероприятия стали обременительными. Кроме того, компании, которые обходились без поездок в течение этого периода, теперь оценивают их дальнейшую необходимость с учетом имеющихся в их распоряжении большого количества технологических достижений. Одним из вариантов для предприятий является голография. Портал IT Business Edge рассказывает, когда имеет смысл применять ее.

История появления голограмм

В конце 1940-х Деннис Габор, венгерско-британский физик, случайно открыл голографию, пытаясь улучшить электронные микроскопы. Однако современная оптическая голография появилась только после изобретения лазера — в 1960 г. Голограмма — это, по сути, запись трехмерного изображения, которое может быть воспроизведено с той же глубиной и детализацией, что и оригинал. Зрители могут видеть изображение под разными углами, точно так же, как они могли бы видеть реальный объект. В отличие от аналогичных технологий для просмотра голограмм не требуется специального оборудования, например, очков или гарнитуры.

Преимущества голограмм для бизнеса

Деловые поездки не всегда возможны и они очень дорогие, особенно если учесть перелеты, гостиницы и питание. Однако видеозвонки не могут заменить все виды деловых поездок. Например, качество выступления докладчиков на веб-конференции может страдать из-за задержек, нестабильного Интернета и невозможности учесть язык жестов. Напротив, голограммы позволяют экспертам в предметной области виртуально находиться в нескольких местах одновременно, чтобы проводить презентации и отвечать на вопросы практически в режиме реального времени.

Как и звонки через Zoom, технология интерактивна, но зрители незримо ощущают, что кто-то действительно находится на сцене или в одной комнате с ними. Кроме того, качество звука и видео намного выше, чем при передаче на веб-конференциях.

ARHT Media предоставляет впечатляющие голограммные проекции с задержкой в 0,3 с или меньше, что выглядит как будто фрагмент из «Звездных войн». Они способны проецировать людей по всему миру с неизменно высоким визуальным и аудиокачеством. «Одна из основных причин привлекательности этой технологии — доставка людей на встречи, на которые они не могут попасть иным способом, — говорит Ларри О’Рейли, генеральный директор ARHT Media. — Это может быть крупная конференция или важная встреча по продажам с клиентами». Он также объясняет, что это помогает организациям сократить выбросы углекислого газа в атмосферу за счет уменьшения количества перелетов или поездок на автомобиле в течение года для проведения деловых мероприятий.

Примеры использования голограмм в бизнесе

По большей части голограммы лучше всего подходят для проведения крупных конференций или совещаний, где требуются эксперты по конкретным вопросам. Фармацевтические компании иногда применяют ее для презентации, где выступают сразу несколько врачей, благодаря чему нет необходимости приезжать на крупную конференцию.

Источик: ARHT Media

«Для индивидуальных переговоров по продажам голограммная технология может оказаться слишком дорогой. Однако это зависит от того, с кем проводился разговор. Если вы — компания Federal Express, и вы проводите переговоры по продажам с руководителями Amazon, вы можете себе представить, как много они тратят на воздушные перелеты», — говорит О’Рейли. В таких случаях технология потенциально может окупить себя несколько раз.

Голограммы также очень полезны при проведении совместных презентаций. «Если у вас просто общение один на один, для этого отлично подходят потоковые сервисы. Но если в звонке Zoom участвуют более четырех человек, это уже несколько хаотично. Настоящая ценность виртуальной глобальной сцены по сравнению с потоковыми сервисами заключается в том, что на ней одновременно могут выступать несколько человек», — поясняет он. Язык тела важен для групповых разговоров, он сигнализирует о том, что кто-то хочет что-то сказать, но это не всегда возможно при использовании ПО для веб-конференций.

Могут ли голограммы заменить деловые поездки для организации?

На данном этапе развития технология голограмм слишком дорога для коммерческих переговоров и индивидуального внутреннего общения и не может заменить деловые поездки. Однако, если в вашем бизнесе есть профильные эксперты, которые путешествуют несколько раз в год, или вы проводите крупные конференции, где вам приходится оплачивать проживание и проезд докладчиков, технология голограмм может быстро окупить себя. Лучший способ определить, подходит ли технология для вашего бизнеса, — это проанализировать все поездки, которые ваша организация профинансировала в прошлые годы. Сравните общую сумму за год со стоимостью новой технологии и определите, стоит ли на нее переходить.

Кроме того, подумайте, какую выгоду вы получите от проведения крупных встреч с заказчиками. Технология голограмм обычно стоит несколько тысяч долларов, но если вы можете заработать несколько миллионов на контракте, то, вероятно, в нее стоит вложить деньги.