— Добрый день, Иоганн!

— Добрый день, Джерри! Как твоя тетушка? Свозил ее в больницу? А чего не к нам в госпиталь?

— Да она не хочет. Привыкла говорит.

— Что сказал врач?

— Сказал, приезжайте завтра после обеда. Или послезавтра. Результаты раньше не будут.

— Как? Разве у них не цифровой комплекс стоит?

— Ой, шеф, не теребите душу, а то я просто кому-то сегодня точно морду набью. Не выдержу!

— Та-а-к. Сегодня домой ты на дежурной машине.

— Да меня Рита подвезет, если что. Мы ж соседи. А что такое?

— Да за руль сегодня ты уже не сядешь. Пойдем ко мне, коньяка выпьем. Чувствую, сегодня тебе это необходимо. Заодно расскажешь, кто тебе настроение испортил!

— Шеф, я думаю, что занимаюсь бесполезной работой и просто проедаю деньги империи. После сегодняшнего визита в больницу я понял, что все наши разговоры о персональных данных — это просто пустой и никому не нужный треп.

— Давай-ка подробнее. Что случилось?

— Приехал я в больницу. Рентген сделать тетушке. Заболела она. Подозревают воспаление легких. Пришли в отделение. Сижу в коридоре. Талон на 10-30. Жду. Вдруг из кабинета зовут, чтобы мы зашли. Кто-то не пришел. Я зашел с тетушкой. Она протягивает сестре талон и паспорт. Мало ли. А дальше вот такой диалог:

«- Да не нужен мне ваш паспорт. Спрячьте. Вы лучше скажите ваш номер электронного направления.

— Чего?

— Ну номер направления от врача.

— Так я ж уже показала в регистратуре. Вот же выписали талон к вам.

— Ну еще раз скажите, нам он тоже нужен.

Достал тетушкин телефон, продиктовал номер. Медсестра его записала в бумажный журнал и громко продиктовала второй медсестре, которая сидела в другом кабинете.

— Так зачем вам номер?

— Для порядка. В журнал записать.

— Дважды?

— Ну да. У меня свой журнал, а у нее свой. А компьютеров у нас нет.

— Понятно...»

А дальше еще интереснее. В кабинете открыта дверь в коридор. Не знаю для чего.

Громким командным голосом у тети начали спрашивать ее фамилию, имя, дату рождения, регистрацию места жительства, место работы и другие данные. Напарница медсестры после каждого сообщения переспрашивала, требуя, чтобы говорили громче. Естественно, это все слышала не только медсестра, но и еще половина больницы. Когда я не выдержав, попросил, чтобы они или говорили потише или подошли вместе и спрашивали, мол, так половина улицы слышит эти персональные данные, мне заявили что, мол, они делают как им удобнее. На мой вопрос, мол, а слышали ли они о законе о персональных данных, в ответ я услышал, мол, а что тут такого?

Шеф, может я не тем занимаюсь? Зачем мне придумывать механизмы защиты персональных данных, если любой может просто сесть в больничном коридоре и набрать их там сколько угодно? Может моя работа просто никому не нужна? Я не могу так больше!

— Успокойся, твоя работа, безусловно, нужна, а вот такие... Ну их, во-первых, нужно оснастить всем необходимым для работы с цифровыми направлениями. А если не поможет — перевоспитывать и даже увольнять. Ну и понимать, что нерадивых работников просто больше. Успокойся! Выпей коньяка, полечи нервы...