Организациям необходимо обеспечить клиентов возможностями для управления своей цифровой идентификацией. Стюарт Добби, старший вице-президент по инновациям компании Callsign, прогнозирует на портале Information Age, как организации будут проводить аутентификацию цифровых идентификаторов в 2022 г.

Поскольку гибридный мир продолжает становиться все более привычным, а наше окружение становится все более цифровым, растет общественное осознание необходимости цифровой идентификации. Однако нельзя ожидать, что общество будет управлять своей цифровой идентичностью, не имея соответствующих технологий и структур для их поддержки. В 2022 г. организации должны будут убедиться, что они предоставляют клиентам правильные технологии и обучение для управления их цифровой идентичностью.

Ниже мы рассмотрим реальные способы, с помощью которых технологическая отрасль может сделать это, увлекая за собой потребителей.

Унификация методов входа в систему

В 2022 г. мы можем ожидать, что стремление к единому пользовательскому опыту на мобильных и настольных компьютерах станет тем фактором, который приведет к исчезновению традиционных методов входа в систему. Внедрение унифицированного пользовательского опыта будет более важным фактором, чем преимущества безопасности — как для потребителей, так и для технологических организаций.

Это сыграет свою роль в подтверждении цифровой идентичности, поскольку методы аутентификации, применяемые на мобильных и настольных компьютерах, станут более согласованными и схожими. Мы можем ожидать появления двух различных моделей — широкого использования встроенных биометрических данных как на мобильных, так и на настольных компьютерах, а также пассивной механики, такой как поведенческая биометрия.

Это приведет к тому, что клиент сможет входить в систему на мобильных и настольных компьютерах под одним именем пользователя. Организации смогут в фоновом режиме видеть, как пользователи ведут себя на разных типах устройств в разное время суток. И затем применять эту информацию для составления более точного представления о поведенческих биометрических характеристиках пользователей, что может быть использовано для повышения безопасности их работы в Интернете.

Новые методы восстановления цифровой идентичности

Несмотря на повсеместное распространение традиционных методов входа в систему мы можем ожидать, что технологические компании будут шире использовать методы беспарольного входа для внедрения более безопасных способов управления процессом восстановления учетных записей.

Одним из примеров являются механизмы восстановления учетных записей на основе социальных технологий. В этом случае человек подписывается на услугу, например, банковскую, указывает своих доверенных друзей и родственников и использует эту сеть для идентификации в случае потери пароля.

Возложение ответственности за проверку подлинности цифровой идентичности на конкретного потребителя приведет к установлению доверия между ним и технологическими компаниями, так как потребитель сам будет управлять своей цифровой идентичностью.

ИИ будет использоваться для аутентификации управления идентификацией

За последние несколько лет появилось множество продуктов, которые разрабатываются с целью оркестровки управления доступом к идентификационным данным. Среди них приложения, которые позволяют организациям управлять бизнес-логикой, связанной с порядком работы с клиентами, вызовом сторонних систем и заданием условий для того, что должно произойти в ходе бизнес-процесса.

В настоящее время преимущество оркестровки заключается в том, что она позволяет компаниям управлять доступом к идентификационным данным в одном месте, но следующей эволюцией этого направления станет применение искусственного интеллекта в процессе управления идентификацией. Это означает, что вместо того, чтобы рассматривать вышеуказанные факторы вручную, компании будут устанавливать определенные границы и позволять системе принимать решения за них в пределах этих границ.

Это действительно начнет способствовать повышению эффективности, особенно в плане сокращения эксплуатационных затрат. Это также позволит системам самостоятельно принимать решения в зависимости от склонности к риску и перекрестных соображений, которые современные предприятия хотят применять в своих системах управления доступом к идентификационным данным.

Взгляд на цифровую идентификацию через призму прозрачности

Эта тема также связана с разговором о праве собственности пользователей на данные, который будет оставаться актуальным в 2022 г., поскольку общественность будет требовать прозрачности в отношении того, как управляются личные данные.

В пандемию мы наблюдаем рост недоверия к технологиям из-за таких факторов, как дезинформация и фейковые новости. Потребители понимают важность своей конфиденциальности в Интернете и хотят знать, что компании делают с их данными.

Поскольку общественность все лучше понимает, кто имеет права на их цифровые данные, в следующем году мы увидим механизмы восстановления учетных записей на основе социальных технологий, предполагающие управление согласием. Это будет означать, что учетная запись или идентичность учетной записи станут чем-то, чем можно управлять и с чем можно обращаться как с материальной вещью.