Многие социальные медиа-платформы создавались как потребительские инструменты, а затем были взяты на вооружение бизнесом. Скорее всего, технология виртуальной реальности (VR) будет двигаться в том же направлении, пишет на портале Information Age генеральный директор Immerse Том Саймондс.

В конце 2021 г. Meta (материнская компания Facebook) возглавила рейтинги Apple App Store и Google Play Store. Ее приложение для гарнитуры Oculus VR с 21 по 27 декабря было загружено 1,3 млн. раз.

Это был напряженный год для Meta. В результате громкого публичного ребрендинга империя Цукерберга получила новое название, которое лучше отражает его самый дальновидный на сегодняшний день проект — метавселенную. Цукерберг видит будущее, в котором наша реальная жизнь будет более органично интегрирована с виртуальной — с сетью трехмерных виртуальных миров под рукой, где люди смогут общаться, работать и играть. Это вызвало дискуссию, и по мере того, как технология становится все более совершенной, люди начинают относиться к VR более серьезно.

Но что это означает для предприятий? Технология VR уже используется некоторыми крупнейшими компаниями мира для обучения персонала. Применяя элементы, которые делают VR высокопопулярным игровым инструментом, они обнаружили, что она более увлекательна, чем традиционные методы обучения. Это повышает удовлетворенность сотрудников, а также способствует запоминанию информации, что очень важно в эпоху, когда сотрудники больше, чем когда-либо, стремятся к обучению и развитию.

Это не первый случай, когда предприятия после бурного роста популярности потребительских инструментов следуют по их стопам. Социальные медиа-платформы Facebook, Twitter, TikTok, Instagram и Snapchat создавались как потребительские инструменты, а затем были взяты на вооружение бизнесом, чтобы наладить как внешнюю связь с клиентами, так и внутреннюю с сотрудниками. И мы можем ожидать, что VR будет двигаться в том же направлении, тем более, что продолжающиеся ограничения рабочих практик подталкивают предприятия к виртуальным рабочим решениям, которые выходят за рамки видеоконференций.

Технология VR способна решить множество современных проблем, от снижения углеродного следа бизнеса за счет уменьшения необходимости в командировках до повышения уровня удержания сотрудников за счет более приемлемой программы обучения.

Возможно, потребительский аппетит к VR вызовет столь необходимое чувство срочной потребности у HR-команд. В недавнем отчете Immerse «The Upskill Ultimatum», в котором представлены мнения и прогнозы работников умственного труда и HR-специалистов относительно эволюции обучения, говорится, что HR-команды планируют отложить внедрение иммерсивных технологий на предприятиях на несколько лет. По оценкам большинства HR-специалистов, их организации откажутся от традиционных методов обучения в пользу иммерсивных технологий в 2027 г., а в 2028-м они полностью внедрят эти технологии.

В то же время, две трети HR-специалистов и 61% сотрудников считают, что компании, которые не используют передовые технологии обучения, будут с трудом привлекать и удерживать лучшие кадры. Это тревожные цифры, если учесть, что за последний год в центре внимания оказались проблемы нехватки квалифицированных кадров и массовые увольнения. Определенно настало время для HR-специалистов задуматься об использовании VR-технологий в своем бизнесе для эффективного повышения квалификации персонала и удержания сотрудников.

Более того, предновогодний бум продаж иллюстрирует открывающиеся для корпоративного VR-сообщества возможности: потребители демонстрируют интерес к захватывающим впечатлениям в своей личной жизни, и, как следствие, они, несомненно, будут приветствовать их и в своей профессиональной жизни.

Кроме того, большее волнение в VR-сообществе вызвало объявление о том, что Apple станет еще одной крупнейшей мировой технологической компанией, которая выпустит гарнитуру смешанной реальности. Если слухи верны, гарнитура будет имитировать очки, а не громоздкий VR-шлем. Это еще больше ускорит внедрение VR в широкие массы, поскольку эта технология станет более узнаваемой и менее пугающей. В результате внедрение VR на предприятиях активизируется, а те организации, которые будут двигаться быстрее всех, получат преимущество в виде более счастливых и высококвалифицированных сотрудников.