Даже передовые технологические компании сталкиваются с проблемами в ходе реализации проектов цифровой трансформации. Алекс Холт и Марк Гибсон, возглавляющие в KPMG глобальный и американский отделы технологий, медиа и телекоммуникаций соответственно, поделились на портале eWeek лучшими практиками цифровизации, которыми уже вооружились руководители технологических компаний.

Технологические компании помогают организациям всех отраслей осуществлять цифровую трансформацию, чтобы те могли продолжать работать и обслуживать клиентов во время пандемии. Кроме того, они и сами трансформируют свой бизнес, используя новые технологии. В ходе опроса, проведенного KPMG, лидеры технологической отрасли отметили заинтересованность в их использовании для повышения эффективности и снижения затрат.

Они рассматривают применение таких развивающихся технологий, как искусственный интеллект, IoT (Интернет вещей), роботизация процессов (RPA) и др., как важный способ увеличения доли рынка, повышения лояльности клиентов и роста прибыли. Ниже приводятся рекомендации, основанные на лучших практиках их внедрения.

1. Инвестируйте в своих сотрудников

Нехватка квалифицированных работников в технологическом секторе была проблемой до пандемии, таковой она осталась и сейчас. 27% респондентов обозначили главным препятствием цифровой трансформации в технологических компаниях нехватку собственных специалистов и талантов, потому что это препятствует пониманию новых технологий. Пандемия только усугубила эту проблему, продемонстрировав необходимость повышения квалификации в области кибербезопасности, DevOps и современной ИТ-архитектуры.

Новые технологии должны внедряться и запускаться в работу внутренними сотрудниками, поэтому инвестиции в рабочую силу имеют решающее значение. Как реализовать новые механизмы найма и удержания высококвалифицированных специалистов, обеспечивая при этом повышение квалификации сотрудников в области цифровых технологий? Задумайтесь о балансе между человеческим взаимодействием и автоматизацией и о том, как можно использовать внутренний персонал, независимых подрядчиков и внештатных сотрудников для заполнения существующих пробелов.

2. Объедините новые технологии со стратегией работы с данными

Становление организации, ориентированной на данные, с помощью целостной общеорганизационной стратегии работы с данными создает конкурентное преимущество. Императив данных — это следующий этап цифровой трансформации, требующийся для извлечения в реальном времени инсайтов из огромных массивов данных, собранных во время пандемии, для развития организации и повышения качества обслуживания клиентов.

Рассмотрите возможность сочетания новых технологий с вашей стратегией работы с данными. Задайтесь следующими вопросами:

  • как новые технологии могут ускорить доступ, управление и анализ данных?
  • как вы будете использовать данные для повышения эффективности деятельности и роста рынка?
  • те же ли цели вы ставите перед собой в отношении влияния новых технологий на ваш основной бизнес?

В общем, опирайтесь на синергию технологической стратегии, которая дополняет стратегию работы с данными.

3. Переосмыслите все, что можно

Новые технологии нужны не только для видимых побед. Интегрируйте их в основные бизнес-операции, чтобы повысить эффективность повседневной деятельности в той же мере, в какой вы работаете над ростом прибыли. Речь идет о подключенном предприятии, где ваша технологическая стратегия также является частью операционной основы. Для этого согласуйте свои инвестиции в технологии с более широкой целью — клиентоориентированностью. Ваш повседневный бизнес и услуги вращаются вокруг ваших клиентов; они — сердце вашей стратегии.

А когда вы интегрируете развивающиеся технологии во все сферы деятельности, вы присоединитесь к лидерам отрасли, которые рассматривают их как способ создания более долгосрочных конкурентных преимуществ, таких как новые знания, безопасность данных и даже энергоэффективность в соответствии с принципами экологического, социального и корпоративного управления (ESG). Стратегическое согласование в этих областях также поможет максимизировать отдачу от инвестиций вашей организации в развивающиеся технологии.