Искусственный интеллект и другие передовые технологии становятся неотъемлемой частью бизнеса. Они уже легко доступны и не требуют больших инвестиций, поэтому те компании, которые игнорируют их, просто не смогут справиться с цифровыми операциями будущего, считает CTO компании Dell Technologies Джон Роуз. Его мнение приводит портал ZDNet.

Если руководитель отдела продаж или другого подразделения того или иного предприятия не говорит об ИИ, самое время спросить почему. Какие могут быть отговорки, когда речь идет о переходе к передовым преобразующим технологиям? Такие решения, как ИИ, теперь легко доступны и не требуют больших инвестиций, чтобы идти в ногу с современной цифровой экономикой. Более того, ведение бизнеса без трансформационных цифровых технологий становится невозможным. Это лишь вопрос воли, образования и осознания новых горизонтов, которые эти технологии открывают для бизнеса.

К этому нас ведет автоматизация. Джон Роуз утверждает, что трансформационные цифровые технологии сегодня являются необходимостью, но для поддержания конкурентоспособности предприятия в 2020-х просто не хватит людей. «Это проблема масштаба, — объяснил он. — Человеческие усилия без автономных операций не позволят идти в ногу с растущими возможностями цифровизации бизнеса».

Выбор очевиден, добавляет он: чтобы удовлетворить растущий спрос на ИТ-ресурсы, «мы можем либо привлечь экспоненциально больше людей, либо разделить работу между людьми и машинами более творческим и эффективным способом». Хорошая новость заключается в том, что «вам не обязательно быть передовиком в цифровых технологиях. Вам не нужна огромная команда специалистов по науке о данных, не нужно разрабатывать собственное ПО или создавать собственную инфраструктуру. Вы можете потреблять ее из любого количества источников, которые реально предоставляют высокотехнологичные и почти готовые решения для многих ситуаций».

Это относится и к размерам ИТ-команды: «Сегодня компания, имеющая небольшую ИТ-организацию, но внедряющая автономные операции, может иметь гораздо более крупную и масштабируемую инфраструктуру. Кроме того, сегодняшние ИТ-команды могут расширять возможности вплоть до периферийных вычислений, могут иметь стратегию мультиоблачных вычислений и могут делать это, вероятно, быстрее и лучше, чем гигантская организация экспертов два года назад».

За последние два года произошел «прогрессивный сдвиг в сторону более „умных“ систем, большей автономности, различных моделей потребления, — отмечает Роуз. — Это прокладывает путь к демократизации технологий. Несколько лет назад, чтобы успешно осуществить цифровую трансформацию, нужно было самим сделать бóльшую часть работы. Не было готовых продуктов. Поставщики не всегда были настроены на то, чтобы сделать это за вас таким образом, чтобы это было легко использовать без огромного количества знаний внутри вашей компании».

В результате сегодня в принятии решений и внедрении технологий участвуют все. «Например, сейчас очень часто можно услышать, как руководитель отдела продаж говорит об ИИ. Если этого не происходит в вашей компании, то, вероятно, вам следует спросить, почему. Потому что продажи — это отношения между вами и вашим клиентом, но есть и третья сторона, которая может вам помочь, и эта третья сторона — данные и ИИ. Они могут дать вам более глубокий инсайт и позволить быть более контекстуально осведомленными и более отзывчивыми к вашему клиенту», — сказал Роуз.

Интересно наблюдать, как такие технические термины, как ИИ, машинное обучение и автономные операции, становятся частью бизнес-диалога, отмечает он. Большинство руководителей компаний понимают, что в отношениях между ними и клиентами есть третья сторона. Это технология, которую они используют, которая в конечном итоге может изменить рентабельность и производительность любой составляющей бизнеса, будь то продажи, услуги, инженерные работы или ИТ.

Еще пару лет назад такие передовые технологии, как ИИ, были уделом компаний с большими ресурсами и квалифицированными штатными сотрудниками. «Им приходилось искать специалистов, чтобы действительно разрабатывать свои собственные технологии, или быть в самом низу, — говорит Роуз. — Это был сценарий „быть или не быть“. Забегая вперед, скажу, что сегодня нам по-прежнему нужны „умные“ люди. Но теперь компании с гораздо меньшими командами разработчиков, использующие платформы Low-code, контейнеризацию и средства автоматизации, могут разрабатывать действительно интересные программные активы с гораздо меньшими затратами».

Таким образом, «вместо того, чтобы иметь гигантскую команду специалистов по работе с данными для разработки всей цепочки инструментов, можно обойтись гораздо меньшей командой специалистов по данным и аналитиков, использующей платформы и возможности, которые уже существуют», — объясняет Роуз. Кроме того, эти платформы позволяют небольшим командам «выполнять работу не хуже, чем это могли делать компании два года назад».

Демократизация и успешное внедрение цифровых технологий должно быть связано с партнерством человека и машины. «Масштабы задач цифровой трансформации превышают человеческие ресурсы и бюджет ваших ИТ-организаций, — говорит Роуз. — Это неизбежно заставляет вас искать способы переложить работу на автономные системы, на инфраструктуру, на технологии, чтобы этот ограниченный человеческий ресурс мог по-прежнему обеспечивать выполнение задач высокого уровня».