Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2022 г. и далее, предприятия должны ускорить свои цифровые инициативы для поддержки критически важных новых технологий. Раджан Сетураман, генеральный директор LatentView Analytics, обсуждает на портале Enterprisers Project четыре ключевые стратегии.

С начала пандемии ни одна тема не повлияла на предприятия так сильно, как цифровая трансформация. Хотя многие удивлялись быстрым темпам изменений в начале 2020 г. (согласно McKinsey, организации продвинулись в цифровом развитии на четыре года всего за шесть месяцев), постоянный акцент на цифровой трансформации продолжает определять то, как предприятия подходят к решению современных бизнес-задач.

Несмотря на то, что в 2022-м возврат к нормальной жизни может быть более масштабным, чем в прошлом году, многие организации готовятся к будущему, в котором сохранятся и расширятся изменения, сделанные для полной цифровизации инфраструктуры и процессов. В мире постоянного онлайна и с учетом новых технологий, таких как web3 и метавселенная (metaverse), обещающих дальнейшие изменения в том, как мы работаем, предприятия должны удвоить свои инициативы по цифровой трансформации, чтобы оставаться во главе стаи.

Вот четыре стратегии для ускорения процесса цифровой трансформации в 2022-м и в последующие годы:

1. Пересмотрите свои традиционные структуры и иерархии

Что значит иметь команду, когда нет даже двух ее членов, которые работают в одной комнате? В одном из наиболее впечатляющих прогнозов Gartner говорится, что «к 2024 г. 30% корпоративных команд будут работать без начальника из-за самонаправленного и гибридного характера работы».

Хотя удаленные и гибридные рабочие процессы, возможно, не приведут к полному устранению менеджеров, предприятиям следует задуматься о том, не препятствуют ли существующие структуры гибкости в условиях все более цифрового рабочего места. Например, нисходящая иерархия утверждения решений может приводить к возникновению узких мест, когда сотрудники находятся в разных часовых поясах. Принятие более совместного и прагматичного подхода к разделению и организации работы может позволить командам ускорить работу без ущерба для качества.

2. Приоритизируйте цифровой опыт ваших сотрудников и клиентов

Последние два года изменили ожидания как потребителей, так и сотрудников. Теперь мы знаем, что огромное количество услуг можно предоставлять онлайн, а конечные пользователи — как внутренние, так и внешние — ценят удобство и эффективность хорошо продуманных цифровых услуг. При разработке новых предложений предприятия должны исходить из принципа «приоритетно-цифрового подхода»: представлять, как клиент или сотрудник воспринимает продукт или услугу в режиме онлайн, а затем на основе этого первоначального видения создавать реальные приложения.

Это различие в идентичности между компаниями, ориентированными на цифровые технологии, и теми, кто отдает предпочтение личному опыту, может оказаться ключевым фактором, который будет влиять на сотрудников при выборе новых возможностей и на клиентов — при переоценке лояльности к бренду. Предприятия, которые медлят с переходом на цифровое мышление, вскоре могут столкнуться с уменьшением своей аудитории.

3. Используйте обмен защищенными данными

Данные — это жизненная сила и валюта цифровой трансформации, поэтому неудивительно, что предприятия создают новые способы внедрения большего количества данных в свои бизнес-процессы. Совсем недавно организации начали использовать облачные маркетплейсы для покупки и продажи ценных информационных активов. Эти защищенные информационные активы позволяют предприятиям проводить анализ зашифрованных данных без необходимости их предварительной расшифровки и нарушения конфиденциальности.

Этот принципиально новый подход к обмену данными может позволить нескольким организациям из одного сектора работать вместе над решением общих проблем, или он может позволить группам совместно использовать базовые данные для важных исследований без раскрытия интеллектуальной собственности. Самое главное, что интеграция более качественных данных позволит любому предприятию усовершенствовать свои процессы для достижения более высоких бизнес-результатов в долгосрочной перспективе.

4. Заложите основу для устойчивого успеха с помощью безопасности и конфиденциальности

Хотя предприятия правомерно сосредоточены на скорости и эффективности своих усилий по цифровой трансформации, они должны быть осторожны, чтобы в процессе не нарушить свои обязательства по обеспечению безопасности и конфиденциальности. На фоне громких атак вымогательского ПО и усиления контроля со стороны регулирующих органов предприятия испытывают значительное давление в плане обеспечения безопасности и целостности своих ценных данных, а также данных своих клиентов и партнеров.

Надлежащие методы обеспечения безопасности, включая сквозное шифрование и архитектуры нулевого доверия, гарантируют, что предприятие строит свои программы цифровой трансформации на прочном и устойчивом фундаменте. Организация, которая действует быстро и безрассудно, может вначале оказаться в числе лидеров, а затем рухнуть в результате утечки данных.

Прежде всего, предприятия будут открывать новые возможности цифровой трансформации, если они смогут выйти за рамки существующих процессов и творчески подойти к использованию новых инструментов и рабочих процессов. В этой новой бизнес-среде компании, делающие ставку на настоящие, дерзкие инновации, могут оказаться намного впереди на тех, кто остался в прошлом.