Передовой уровень автоматизации позволяет каждому ИТ-инструменту быть гибким и масштабируемым — и экспоненциально более мощным, пишет на портале eWeek Мэтт Клементе, исполнительный вице-президент по глобальным операциям компании Lemongrass.

Автоматизация может предоставить нам новые способы проведения анализа первопричин поведения ПО, помочь настроить системы для повышения производительности, снизить совокупную стоимость владения (TCO) и обеспечить многие другие возможности. Например, спектр эффективных решений на основе RPA выходит далеко за рамки простого ввода данных, который так часто встречался до наступления эры интеллектуальных облачных сервисов.

Новые достижения во все более облачных платформах, архитектурах данных и еще только зарождающемся мире искусственного интеллекта и машинного обучения меняют то, как мы все работаем — все они способствуют автоматизации. С таким количеством интеллектуальных средств автоматизации, которые теперь применяются в системах бизнес-процессов, мы можем устранить человеческий фактор из трудоемких и часто повторяющихся задач.

Современные инструменты и системы позволяют повысить эффективность и точность бизнес-решений, основанных на данных, одновременно высвобождая человеческие ресурсы для улучшения и развития других областей бизнеса.

Глобальная экономическая встряска, произошедшая за период пандемии, дает ценную возможность оглянуться назад и посмотреть, куда мы продвинулись. При анализе последних технологических достижений в бизнесе интеллектуальные инструменты ускорения и автоматизации выделяются в плане того, как они сформировали новые методы работы.

Настраиваемые приложения и ИИ

Любой инструмент полезен настолько, насколько фокусно он спроектирован, он не является изначально одинаково полезным для всех в любой ситуации. Цифровая автоматизация не является исключением — именно настраиваемые инструменты делают разницу. Даже если компании используют один и тот же инструмент для широкого спектра данных и ситуаций, все они получают разные результаты.

Находясь на переднем крае автоматизации, следует концентрироваться на том, чтобы сделать каждый инструмент гибким, масштабируемым и удобным в использовании. Независимо от уровня квалификации, надо стремиться к тому, чтобы инструмент «подходил по назначению» для каждого пользователя. Именно здесь на помощь приходит ИИ.

На практике, в реальном мире, эффективность автоматизации в ERP-системе может определяться довольно сложной оркестровкой. Традиционно каждая йота этой функциональности создается разработчиком, что, естественно, несколько ограничивает ее возможности. ИИ снимает ряд этих ограничений.

Разработчики по-прежнему находятся в основном на водительском месте, но теперь ИИ обеспечивает интуитивное ускорение на основе закономерностей, наблюдаемых в течение долгого времени, что расширяет функциональность.

Автономное функционирование

В условиях цифрового перехода, который происходит в настоящее время, доступно бесконечное множество приложений для автоматизации.

Если предприятие имеет большую транзакционную нагрузку, может быть разумно уменьшить размер проектируемой системы. Или, чтобы наилучшим образом использовать время и функциональность, предприятие может перенести пакетные задания на ночь, чтобы более приоритетные, интенсивные задания можно было выполнять в течение рабочего дня. Даже если речь идет об услугах, предоставляемых на облачных платформах, освобождение процессорного времени для транзакций в момент наибольшего спроса имеет смысл.

По аналогии с человеческим организмом, автоматизация может функционировать автономно, самовосстанавливаясь и справляясь с повседневными процессами без прямого сознательного вмешательства.

Системный администратор теперь может автоматически запускать блоки и системы для выполнения действий по самовосстановлению, связанных с различными событиями в ERP-системе. Это могут быть проблемы обеспечения безопасности, задачи технического обслуживания, процессы дедупликации данных или какая-либо форма стандартизированного исправления системы.

Ускорители автоматизации

Широкий спектр новых облачных технологий и инструментов, которые мы используем для объединения систем и сервисов, делают нынешнее время подходящим для автоматизации. Ускорители автоматизации, которые используют возможности облачных ресурсов для выполнения действий без сбоев, бесшовно и эффективно, являются частью инновационного движения интеллектуальной автоматизации.

Переход к интеллектуальной автоматизации позволяет нам управлять оркестровкой многих объектов (источников данных, функций приложений, аналитических вызовов, процессов хранения и т. д.), которые выполняются одновременно в рамках инсталлированной системы. Этот разумно спроектированный параллелизм позволяет нам повысить уровень производительности ИТ, а значит, и эффективность бизнеса.

Опережая проблемы

На этом этапе инновационной диаграммы автоматизации организации начинают ускоряться, поскольку они устраняют проблемы до их возникновения. Современная ERP-система содержит множество точек данных, проходящих через внутренние и внешние системы. Интеллектуальная автоматизация позволяет обнаруживать и предотвращать проблемы даже в сложных системах.

Инновационные технологии, берущие на себя эту работу, сокращают количество человеческих ошибок и человеко-часов, затрачиваемых на выполнение одной и той же задачи, повышая при этом точность и согласованность конечного продукта. Кроме того, теперь мы можем отслеживать опыт пользователей, чтобы гарантировать их долгосрочную удовлетворенность. После внедрения этих технологий бизнес может начать экспериментировать с системами в поисках ускоренных автоматизированных инноваций, которые вдохновляют пользователей делать больше и ведут к росту в сфере автоматизации.

Интеллектуальная автоматизация может применяться начиная с базовой операционной основы корпоративного ИТ-стека и расширяться до новых дополнительных услуг по мере развития бизнеса.

На этом новом пути к будущему интеллектуального бизнеса произойдут некоторые организационные и культурные изменения. В связи с этим действительно перспективная организация должна будет оптимизировать свои процессы внедрения и задуматься о том, как управлять изменениями и внедрением цифровых технологий в качестве формализованной практики.

Смена менталитета, чтобы поддерживать изменения

Команда, управляющая традиционной ERP-системой, должна пройти через смену парадигмы на пути к превращению в инновационную, автоматизированную компанию с полномасштабными инициативами по цифровой трансформации.

Для бизнеса, живущего своими устоями, внедрение инновационных, интеллектуальных технологий автоматизации может показаться непреодолимым препятствием. В то же время ландшафт облачных бизнес-услуг радикально изменился за короткий промежуток времени.

Первым шагом на пути к любым серьезным изменениям является планирование. Помощь надежного партнера может придать стабильность полному острых углов переходному периоду и быстро перевести вас от планирования к реализации, предотвратив срыв.

Развитие культуры, которая принимает перемены, и принятие всех мер для того, чтобы сгладить непрерывный процесс перехода и постоянного развития — это лучшие способы максимизировать будущий успех и обеспечить ему долголетие. И заинтересованные стороны, и сотрудники смогут почувствовать себя уверенно, если они начнут глубоко и ясно понимать потенциал роста инноваций, которые можно создать с помощью современных, ускоренных, автоматизированных интеллектуальных платформ. Облака уже здесь, но небо чистое, пора смотреть вверх и устремляться ввысь.