Не существует единого подхода к проведению цифровой трансформации. Кейт Юань и Руй Чен из Kate Yuan Consulting советуют на портале Enterprisers Project тем, кто только начинает, и тем, кто уже находится в пути, рассмотреть пять уровней, на которых следует строить свою инициативу.

Цифровая трансформация определяется как «интеграция цифровых технологий во все сферы бизнеса, коренным образом меняющая методы работы и предоставления ценности клиентам». Именно поэтому путь цифровой трансформации каждой компании выглядит по-своему. Но в любом случае это изменение парадигмы ведения бизнеса.

В зависимости от того, где вы находитесь в процессе цифровизации, вы можете сконцентрироваться на пяти различных уровнях, чтобы начать создавать новые практики и генерировать ценности.

1. Инфраструктурный/аппаратный уровень

Это распространенное заблуждение, что цифровая трансформация — это просто синоним перехода в облако. Но правда в том, что инфраструктурный уровень — это легкое место для начала. Поэтому рассмотрите возможность перехода от устаревших систем к частным, публичным или гибридным облачным средам. Это может принести множество преимуществ, включая экономию средств, повышенную гибкость, беспрецедентную масштабируемость и многое другое.

2. Базовый уровень

Базис включает такие общие компоненты, как управление мультиоблаком, конфигурирование системы и управление микросервисами. Он обеспечивает такие общие компоненты, как управление ресурсами, обнаружение сервисов, оркестровка сервисов, протоколирование и аудит. Именно здесь вы готовитесь к предоставлению сложных и продвинутых систем. Хороший базовый уровень обеспечивает гибкость, устойчивость и безопасность систем, развертываемых поверх него.

3. Уровень платформы

Платформа — это место, где вы размещаете озеро данных, сервисный механизм и механизм искусственного интеллекта. Среди некоторых возможных инициатив: создание основы данных (data foundation), разработка сервисно-ориентированной архитектуры и внедрение возможностей ИИ.

Основа данных должна быть по своей сути единой и взаимосвязанной. Именно здесь вы управляете сбором, очисткой, проверкой, преобразованием и моделированием данных и предоставляете унифицированные, централизованные сервисы данных и продукты данных. Они станут вашими управляемыми активами данных.

Сервисно-ориентированная архитектура обеспечивает возможность использования общих бизнес-возможностей в различных функциях. Они должны представлять собой готовые строительные блоки с моделями данных, точно соответствующими вашему конкретному бизнесу.

Наконец, механизм ИИ должен обеспечивать передовые возможности ИИ в области оптимизации, прогнозирования и интеллектуального анализа в планировании продаж, логистике, выполнении заказов и других областях.

4. Уровень доменных приложений

Это то место, где вы действительно используете мощь данных, создаете интегрированные приложения, которые соответствуют всем требованиям, позволяете алгоритмам ИИ быстро развиваться и адаптироваться, а также воспроизводите успех, чтобы охватить больше бизнес-кейсов.

Именно здесь знания о домене (конкретной области бизнеса) встречаются с мощными цифровыми технологиями, и именно здесь ваши инициативы по цифровой трансформации вдохновляют на инновации. На этом уровне вы можете работать с бизнес- и инженерными командами, чтобы быстро протестировать их идеи. Поверх него может располагаться интегрированный механизм автоматизации офиса и документооборота. Он должен быть разработан в соответствии с рабочими процессами вашей организации, чтобы облегчить сотрудничество с различными клиентами.

5. Канальный уровень

Наконец, канальный уровень включает все внешние элементы, которые видят и с которыми взаимодействуют пользователи или клиенты. При надежной поддержке со стороны уровня платформы и уровня доменных приложений канальный уровень может предложить множество недостающих приложений, таких как управление взаимоотношениями с поставщиками, платформа электронной коммерции B2C и маркетплейс B2B. Трансформация этого уровня сделает ваши приложения достаточно гибкими, чтобы соответствовать растущим требованиям внутренних и внешних заинтересованных сторон.

Дорожная карта успешной цифровой трансформации, скорее всего, будет включать все пять уровней, но их не обязательно планировать по порядку. Например, даже если инфраструктурный и базовый уровни еще не готовы, вы можете начать с планирования основных функциональных возможностей платформы, которые вам необходимы. Гибкость в выборе того, с чего начать, гарантирует, что вам не придется ждать, чтобы запустить все сразу.