В 2022 году Президентская академия внедрит модель цифровых компетенций профессорско-преподавательского состава (ППС). Она разработана при участии экспертов РАНХиГС и включает шесть групп компетенций, которыми должны обладать преподаватели вузов: цифровая грамотность, цифровая дидактика, оценка и учебная аналитика, инклюзивность и индивидуализация, информационная безопасность. При этом компетенции будут оцениваться по трем уровням: базовый, продвинутый и экспертный.

«Профессорско-преподавательскому составу вузов отводится важная роль в адаптации цифровых инноваций для повышения качества обучения. Для того, чтобы этот процесс был непрерывным, преподавателям необходимо ежегодно развивать свои цифровые компетенции. Модель как раз дает возможность делать это проактивно», — рассказал один из авторов модели, заведующий кафедрой психологии безопасности Института права и национальной безопасности (ИПНБ) РАНХиГС Сергей Пилипенко.

Модель дорабатывается с учетом полноценного перехода на отечественные цифровые инструменты и сервисы. Ее апробация проходит в рамках программы Минобрнауки «Приоритет 2030».

С 2023 года она будет внедряться, в том числе в филиальной сети Академии, а также корректироваться в режиме реального времени с учетом появления и распространения новых инструментов. В рамках HR-трансформации РАНХиГС на основе модели цифровых компетенций планируется разработать инструменты оценки сотрудников и соискателей, а также строить индивидуальные траектории их профессионального развития с помощью искусственного интеллекта. Кроме того, под каждого преподавателя будут разрабатываться тематические планы формирования и развития их цифровых компетенций.

«В условиях пандемии стало очевидно, что система образования должна быть способной к адаптации к различным вызовам и рискам. Важно, чтобы вне зависимости от формы обучения, использования дистанционных образовательных технологий или электронного обучения качество предоставляемого преподавателями контента было неизменно высоким», — добавил Сергей Пилипенко.