Организации должны понимать, как погружение в метавселенную повлияет на процесс принятия решений их клиентами и на их восприятие бренда, полагают опрошенные порталом InformationWeek эксперты.
Хотя характеристики виртуальных миров, известных под общим названием «метавселенная» (metaverse), будут выглядеть по-разному в каждом бизнесе, основная ценность, которую получат организации, заключается в возможности взаимодействовать с потребителями иначе, чем через другие онлайн-каналы.
Согласно июньскому отчету компании McKinsey, метавселенная может принести до 5 трлн. долл. к 2030 г., и эта возможность названа «слишком большой», чтобы компании могли ее игнорировать.
Но прежде чем компания начнет работать в метавселенной, она должна понять, какой тип виртуального присутствия она хочет реализовать для своих клиентов и как она хочет взаимодействовать со своим потребителем, будь то в информационных или развлекательных целях.
Метавселенная — это точка соприкосновения с потребителем, добавляющая ценность и погружающая пользователя в особый опыт, который сводится к тому, что он тратит больше времени на взаимодействие с компанией.
Джордан Эдельсон, генеральный директор и соучредитель TradeZing, объясняет, что для того, чтобы этот опыт был эффективным, компания должна понимать своего потребителя и то, как она может создать свое присутствие аутентичным образом, не навязывая себя пользователю.
«Наконец, компания всегда должна осознавать риски, связанные с любой неизведанной и неопределенной территорией, — говорит он. — И сопоставлять затраты, связанные с метавселенной, с эффектом от цифрового присутствия, которое она получит среди своих потребителей».
Новые возможности для связи с клиентами
Хейли Сикора, директор по стратегии опыта компании Valtech, отмечает, что термин «метавселенная» описывает будущую сеть виртуальных миров, которая, как ожидается, еще больше соединит физическую и цифровую реальности. «Хотя сегодня метавселенная еще не воплотилась в жизнь, широко распространено мнение, что именно в нем будет происходить большая часть нашего взаимодействия в рамках следующей волны Интернета», — объясняет она.
Сикора указывает на современные виртуальные миры, такие как Roblox, Fortnite или Decentraland, как на одни из первых шагов к метавселенной, которые дали брендам первые реальные возможности для взаимодействия с пользователями в этом пространстве.
Она говорит, что красота метавселенной заключается в том, что компании смогут использовать ее для связи с потребителями по всему миру, создавая при этом ощущение почти такой же интимности и вовлеченности, как при совместном нахождении в физическом пространстве.
«На более материальном уровне бизнес-обоснование для метавселенной может быть сделано под разными рукурсами», — говорит Сикора. С точки зрения узнаваемости бренда, метавселенная дает возможность охватить более широкую аудиторию и установить с ней более глубокие связи, чем это делают другие каналы. С точки зрения доходов, это возможность использовать улучшенные визуализации продуктов, консультации и инструменты, которые, как было доказано, приводят к увеличению конверсии.
Что касается продуктового портфеля компании, то метавселенная дает возможность продавать новые линейки цифровых продуктов, такие как NFT, или использовать модели дохода D2A (Direct-to-Avatar).
Наконец, с точки зрения экономии затрат, метавселенная позволяет компаниям создавать, поддерживать и обновлять иммерсивный опыт быстрее и дешевле, чем когда-либо прежде.
«Рассматривайте метавселенную как новый маркетинговый канал — точно так же, как социальные сети когда-то были новым горячим маркетинговым каналом для организаций, — говорит Сикора. — Конечно, всем подразделениям вовсе не нужно ежедневно думать о стратегии метавселенной, но организации должны собирать команды для совместной работы над тем, чтобы метавселенная играла важную роль в общем омниканальном путешествии клиента».
Суверенное пространство для цифрового творчества
Джош Констайн, партнер венчурного фонда SignalFire, считает, что потенциал метавселенной заключается в создании иммерсивного и взаимосвязанного набора независимых онлайновых пространств, где пользователи будут иметь суверенное право собственности и возможность переноса своих цифровых творений и имущества.
«По мере совершенствования графики, соединений, экранов и гарнитур, создания большего количества приложений для метавселенной, а также инфраструктуры, обеспечивающей все это, люди будут проводить там больше времени, открывая возможности для рекламы, покупок, приобретения билетов и подписок и т. п.», — говорит он.
Предприятиям, погружающимся в этот мир, понадобятся менеджеры по продуктам, которые смогут заново представить, как их продукты будут работать и продаваться в метавселенной, и маркетологи, которые смогут обеспечить партнерство, собственность и продвижение, чтобы помочь потребителям открыть их для себя.
«Не пытайтесь впихнуть свой бизнес в метавселенную навязчивыми или неестественными способами, только чтобы сохранить существующий опыт использования продукта, — советует Констайн. — Вместо этого подумайте о том, как можно изменить или транслировать ваш продукт, чтобы повысить его ценность в метавселенной».
Определение KPI для отслеживания успеха
Эдельсон говорит, что организации необходимо определить, что такое успех и KPI, связанные с метавселенной, с самого начала изучения ее возможностей.
Как только они будут определены, компания сможет изучить, какие возможности она хочет рассмотреть, и взвесить затраты на каждую возможность, будь то создание собственной метавселенной или присоединение к уже существующей.
Это решение обычно определяется траекторией развития существующей метавселенной, продолжительностью ее существования, ее партнерами-основателями и тем, насколько их принципы и этика соответствуют принципам компании, рассматривающей возможность ее использования.
«Как только компания примет на себя обязательства в отношении метавселенной и направит взгляды на эту платформу, от нее уже будет трудно отказаться, поэтому руководителям важно проявить должную осмотрительность и изучить каждую возможность», — отмечает Эдельсон.
В конечном счете, одним из наиболее важных факторов, которые необходимо учитывать, является простота использования и интуитивная понятность для потребителя, чтобы он с большей вероятностью продолжал возвращаться на платформу.
«Метавселенная — это все еще очень новая концепция, и компании экспериментируют с различными функциями, поэтому организациям необходимо сохранять гибкость и помнить о том, что технология развивается», — говорит Эдельсон.
Он сравнивает это с временами создания первоначального веба, когда предприятия не были знакомы с технологией и медленно принимали ее. «В конце концов, когда мы пройдем этап проб и ошибок и инфраструктура будет полностью развита, мы увидим рост этого сектора и вовлечение него все большего числа компаний», — уверен Эдельсон.