Компания «Стахановец» разработала сервис для защиты корпоративных данных от утечек с помощью технологии распознавания лиц. Решение узнаёт, кто из сотрудников использовал ноутбук в определенный момент рабочего дня, в режиме реального времени определяет пользователя ПК, и обеспечивает вход в систему по биометрическому параметру — распознаванию лица.

В основе системы лежит собственная технология распознавания лиц через веб-камеру с использованием уже обученной нейросети и искусственного интеллекта.

Система не нуждается в доступе к интернету. Все процессы осуществляются внутри корпоративной сети, без подключения к сторонним серверам. Это не только снижает риски, но и позволяет использовать комплекс внутри закрытого периметра, в котором отсутствует выход в глобальную сеть.

Новая опция отслеживает выполнение бизнес-процессов и фиксирует, принимал ли сотрудник-контролер непосредственное участие в изучении документа. Это помогает предотвратить опасные нарушения — коррупцию, нецелевое использование или присвоение активов компании. Обнаружив подозрительные действия, система сразу же скрывает важную информацию, блокирует компьютер и оповещает руководство.

«Аутентификация пользователей без использования биометрических систем контроля существенно повышает риск утечки и затрудняет проведение расследований в случае информационного инцидента. Ведь вычислить, кто именно воспользовался ПК в отсутствие законного владельца и скачал клиентскую базу, бывает очень непросто. Технология распознавания лиц позволит точно установить оператора компьютера в заданный момент времени и узнать, с какими документами он работал», — рассказал Александр Канатов, операционный директор компании «Стахановец».

В финансовых структурах, таких, как банки или кредитные организации, комплекс позволяет установить в организации «принцип четырех глаз». Его суть заключается в том, что важные документы, связанные с выделением средств, должны независимо проверяться двумя разными сотрудниками.

Система помогает защитить производственную тайну в металлургических компаниях, нефтехимическом холдинге, в сфере добычи полезных ископаемых, госучреждениях и в частном бизнесе.

Компании из банковских и страховых сегментов, а также операторы сотовой связи, используют ее для предотвращения утечек персональных данных и коммерческих тайн.

«Стахановец» — это программный комплекс для автоматической регистрации и оценки поведения сотрудников на рабочем месте. Предназначен для учета рабочего времени, анализа эффективности и вовлеченности сотрудников в рабочие процессы, предотвращения утечек информации (DLP).

Продукт представлен на ИТ-рынке России с 2009 года, находится в реестре российского ПО и имеет сертификацию ФСТЭК России.