«МойОфис», российская компания-разработчик офисного программного обеспечения для совместной работы с документами и коммуникаций, объявила о выпуске релиза 2.2. Изменения произошли в большинстве компонентов платформы, включая Mailion, клиентские и серверные приложения, в которых появились новые корпоративные функции и востребованные на рынке решения.

Продукт получил поддержку новых версий отечественных операционных систем, средство для автоматического определения системных настроек при добавлении учетных записей, а также серьезные доработки в области подсистемы поиска и различные UI/UX-улучшения.

В этом релизе было увеличено количество поддерживаемых российских операционных систем. Помимо прочих, теперь с Mailion можно работать в окружении Astra Linux Special Edition 1.7 базового, усиленного и максимального уровней защищенности («Орел», «Воронеж», «Смоленск»), а также в Astra Linux Common Edition 2.12.43, РЕД ОС 7.3 «Муром» (сертифицированная версия) и ОС «Альт» 10.

Надстройка для Microsoft Outlook также была усовершенствована. Начиная с релиза Mailion 1.1, пользователи такой надстройки могут поручать другим коллегам управление своими событиями в календаре. Новый владелец события может вносить изменения, приглашать участников и добавлять ресурсы. А при создании встречи через надстройку теперь стали доступны ресурсы из глобальной адресной книги, а также ресурсы и группы ресурсов из адресных книг «Все комнаты» и «Все списки рассылки».

При использовании «МойОфис Почта» в качестве настольного клиента Mailion, настройки системы определяются автоматически при добавлении учетной записи, что упрощает подключение новых сотрудников и снижает нагрузку на ИТ-отдел. Также при создании писем стало возможным указывать адреса электронной почты, которые содержат кириллические символы.

Узнать, что конкретный коллега ушел в отпуск стало гораздо легче — в веб-интерфейсе Mailion при нажатии на имя пользователя отображается не только контактная информация, но и настроенный автоответ. Функция доступна как при создании сообщений и ответе на них, так и при создании календарных событий.

В веб-интерфейсе Mailion 1.1 появилась возможность создавать события и письма в отдельном окне. Оно появляется после нажатия новой кнопки в правом верхнем углу страницы. Пользователь может одновременно заполнять информацию о событии и просматривать текущую страницу. Такая особенность, например, позволяет удобнее планировать встречи, для создания которых необходимо опираться на данные из существующей переписки.

Была улучшена работа с вложениями в формате EML — теперь, получив письмо с таким вложением, пользователь может его просматривать, скачивать, пересылать, отправлять на печать и сохранять в формате PDF. Благодаря этой корпоративной функции пользователь может дополнить одно электронное письмо другим — например, когда требуется подкрепить переписку информацией из другой цепочки писем.

Создавать контакты также стало удобнее. Теперь при импорте адресной книги номера контактов распределяются по соответствующим типам: домашний, мобильный, рабочий и другие. Тип для номера можно выбрать и при заведении контакта вручную.

Благодаря репликации индексов в Mailion был реализован отказоустойчивый поиск. Теперь пользователи без труда смогут найти любые письма даже в случае отказа оборудования. Функция будет доступна, если администратор при развертывании почтовой системы выберет защищенную конфигурацию индексов поиска.

Отказоустойчивость индексов поиска реализована за счет избыточности данных, которые помещаются в хранилище. В случае возникновения нештатной ситуации, например, при отказе серверного оборудования, на котором расположена часть индекса, пользователи по-прежнему смогут найти нужные им документы в почте. Индексация новых писем также будет работать в штатном режиме. После восстановления работы вышедшего из строя сервера, система автоматически синхронизирует изменения на всех узлах.

Параметры резервирования индексов поиска могут быть настроены администратором. В зависимости от потребностей организации, администраторы инсталляции могут определить число серверов, потеря которых не приведет к нарушению целостности и работоспособности индексов.

Значительная доля изменений в релизе 2.2 пришлась на развитие функциональности продукта «МойОфис Частное Облако 2». Изменения были внесены как в веб-редакторы, так и в файловый менеджер. Кроме того, была существенно доработана и панель администратора, в которой выполняются основные настройки продукта после развертывания и во время эксплуатации.

В текстовом редакторе появилась функция защиты содержимого от изменений. Теперь пользователь может выделить один или несколько частей документа и запретить другим пользователям вносить в него изменения. Функция применима к тексту, таблицам или ее частям, изображениям, фигурам и другим элементам внутри документа или в колонтитулах. Для защищенных фрагментов не будут доступны операции перемещения, удаления, редактирования, форматирования, а также рецензирование. Будьте уверены, что согласованные и утвержденные фрагменты ваших документов будут выглядеть неизменными.

В рамках обновления 2.2, в веб-редакторы «МойОфис Частное Облако 2» была добавлена возможность создания перекрестных ссылок. Теперь пользователи при работе с документами могут создавать и редактировать ссылки на нужные фрагменты текста — на заголовки, нумерованные списки и закладки. Кроме этого, появилась возможность добавлять и сами закладки в тексте. С их помощью можно удобнее быстро перемещаться по наиболее важным частям документа. Закладки можно не только создавать, но и переименовывать, сортировать и удалять их.

Были произведены улучшения в области общего доступа к документам. Так, если пользователю были предоставлены права на просмотр, а ему требуется его редактирование, то теперь можно запросить нужный уровень доступа всего в один клик. Достаточно лишь нажать на специальную кнопку в интерфейсе просмотра, чтобы сформировать соответствующий запрос.

Контекстное меню также претерпело изменения. Этот элемент управления распознает гиперссылки в тексте — если пользователь кликнет правой кнопкой мыши по ссылке, то веб-редактор предложит её скопировать или отредактировать.

При подготовке документа к печати в формате брошюры или книги, пользователь может активировать переключатель «Зеркальные поля», с помощью которого веб-редактор сформирует равные отступы на левой и правой странице относительно корешка переплета. В этом случае, размер правого отступа левой страницы будет соответствовать левому отступу правой страницы. Внешние поля таких страниц также устанавливаются одинаковыми.

В релизе 2.2 появилась возможность запросить доступ к документу не только у владельца файла, но еще и у пользователей, которым было делегировано право «Управление». В окне запроса доступа появилось специальное поле со списком пользователей, в котором можно выбрать адресата. Можно направить соответствующий запрос как какому-либо конкретному пользователю из списка, так и сразу нескольким.

Изменения в распределении прав доступа коснулись и владельцев документов — теперь можно не только предоставлять общий доступ к файлу или папке группе пользователей, но и искать нужную группу пользователей через поиск.

Работа с версиями документов также была улучшена — в продуктах релиза 2.2 теперь при создании версии документа отображается не только название версии, дата и время её создания, но и имя создателя этой версии. Благодаря этой доработке вы всегда будете знать и сможете проконтролировать, кто создал версию документа и внес в него те или иные изменения.

Пользовательский интерфейс файлового менеджера стал более наглядным. Были добавлены и кнопки быстрых действий, которые, при наличии интеграции с «МойОфис Почта 2», помогают ускорить создание документов писем и событий в частном облаке организации. Также были изменены интерфейс и компоновка полей на панели «Свойства». Сама панель стала более информативной, а в сведениях о файле была добавлена информация об авторе документа.

В панели администратора были произведены значительные доработки — новые опции получили два раздела, в которых можно управлять публичными ссылками и настраивать автоматическое версионирование.

Для удобства работы системного администратора, в «МойОфис Частное Облако 2» теперь не только отображаются все созданные пользователями публичные ссылки на одном экране, но и добавлена возможность включать или отключать их создание. Также стало проще настраивать их параметры, в том числе, количество допустимых неудачных попыток ввода пароля и продолжительность доступа к данным.

В разделе настройки автоматического версионирования теперь можно не только включать и отключать автоматическое создание версий, но и настраивать временной интервал сохранения, а также задавать максимальное количество хранимых копий одного документа.

Для целей аудита безопасности мы добавили возможность передачи сведений о событиях, которые происходят в «МойОфис Частное Облако», во внешние SIEM-системы . Передача информации о событиях передается в формате CEF (Common Event Format), поддерживаемый различными средствами обеспечения информационной безопасности.

В рамках обновления платформы МойОфис 2.2 также была усовершенствована и почтовая система «МойОфис Почта 2». Этот продукт получил новые корпоративные функции, которые направлены на повышение эффективности работы сотрудников организаций, а также дополнительные инструменты повышения продуктивности.

В любой организации часто возникает потребность отправки электронных писем с разными подписями и учетными данными. С помощью усовершенствований, которые появились в «МойОфис Почта 2», это стало делать значительно проще. Теперь пользователь может выбрать нужный профиль при создании письма и соответствующую подпись к нему без необходимости смены учетной записи в системе. Это удобно в случае, когда пользователю требуется с одной учетной записи писать письма на разных языках или отвечать от аккаунта с другой подписью, например, от имени службы технической поддержки.

В новом релизе «МойОфис Почта 2» добавлена возможность определения и выбора обязательных и необязательных участников при создании события в календаре. Указать их можно как во вкладке «Сведения» окна создания нового события, последовательно вводя адреса в соответствующие поля, так и во вкладке «Планировщик», нажав на аватар добавленного участника.

Теперь при создании нового события в веб-приложении «МойОфис Календарь», организатор может добавить в список участников группу пользователей. Кроме того, группу можно развернуть и просмотреть её состав. А из развернутой группы можно распределить пользователей на обязательных и необязательных участников встречи, а также и вовсе исключить часть из них, если это необходимо. Такие возможности доступны как во вкладке «Сведения» в окне создания события, так и непосредственно в самом планировщике.

В релизе 2.2 была добавлена возможность создания продолжительных видеоконференций с использованием ВКС TrueConf, которые могут длиться один или несколько дней подряд. Функция доступна для тех пользователей, которые выполнили интеграцию ВКС TrueConf с «МойОфис Почта 2» и обладают действующей лицензией на средство видеоконференцсвязи. В этом случае при создании длительного события почтовая система автоматически зарезервирует виртуальную переговорную комнату и добавит в событие всю необходимую информацию для авторизации пользователей в ней.

Теперь «МойОфис Почта 2» может направлять уведомления о новых письмах и напоминания о предстоящих событиях в формате push в браузере пользователя. Управлять функцией можно в настройках веб-клиента.

Если при создании события пользователь добавит в него вложение, объем которого превышает установленный администратором размер, в окне события пользователь увидит предупреждение о превышении лимита с указанием допустимого размера вложений в событии.

Кроме этого, пользователи будут получать уведомления при скором исчерпании квоты и необходимости очистки почтового ящика. Контролировать текущий размер почтового ящика, а также объем занятого и свободного пространства стало проще. Теперь эти параметры можно отслеживать в разделе профиля «Личная информация» веб-клиента «МойОфис Почта 2».

В новой версии настольных редакторов «МойОфис Текст» и «МойОфис Таблица», которые входят в состав продуктов «МойОфис Стандартный» и «МойОфис Профессиональный», также были произведены изменения. Новая версия продуктов получила серию функциональных доработок, которые были направлены на ускорение работы пользователей с документами.

Так, редактировать колонтитулы теперь стало возможно не только по двойному клику в шапке или подвале страницы, но и через специальную команду в меню «Вставка». А при установке настольных редакторов МойОфис версии 2.2 в контекстное меню операционной системы Windows автоматически добавляются ярлыки для создания текстовых и табличных документов.

Помимо этого, в настольных редакторах для ОС Linux была улучшена сортировка файлов в диалоговых окнах открытия и сохранения документов. Также усовершенствована логика работы с правками в документе с защищенными областями.

В рамках релиза 2.2 также произошло обновление мобильного приложения «МойОфис Документы» для ОС Android, где была улучшена функциональность работы с PDF-файлами и добавлен механизм предиктивного ввода текста в ячейках табличного редактора.

Теперь пользователь может выделить и затем скопировать любой фрагмент текста из PDF-файла. После чего, скопированный в буфер обмена фрагмент можно вставить как при работе с другими документами в самом приложении, так и за его пределами. Помимо этого была реализована возможность поиска в PDF, чтобы воспользоваться функцией нужно нажать кнопку меню и выбрать команду «Поиск». А при прокрутке PDF-документа теперь выводится номер текущей страницы, а также их общее количество.

Помимо этого, в «МойОфис Документы» была улучшена логика работы с многостраничными файлами. Теперь, при повторном открытии документа, приложение запоминает не только страницу, на которой пользователь остановился, но еще и восстанавливает выбранный в прошлый раз масштаб и некоторые другие параметры. Функция доступна как при открытии файлов из списка «Недавние» на самом устройстве, так и при подключении к частному облаку организации.

Также была усовершенствована работа с электронными таблицами. При вводе любого слова в ячейку документа на виртуальной клавиатуре отображаются подсказки для быстрого ввода. Функция позволяет сократить время написания формул, так как приложение автоматически предложит наиболее релевантные значения после ввода первых нескольких букв названия.

В релизе 2.2 «Комплект средств для разработчиков» получил новый компонент «Сервер cовместного редактирования» и серию усовершенствований, аналогичных изменениям в составе продукта «МойОфис Частное Облако 2».

«Сервер совместного редактирования» — это серверная система и клиентские веб-приложения для просмотра и совместного редактирования текстовых и табличных документов. Этот компонент предназначен для встраивания в прикладные ИТ-системы, в том числе в решения сторонних разработчиков.

Помимо этого, в «Автономном модуле редактирования» версии 2.2 была добавлена функция защиты содержимого документов от изменений. Теперь пользователь может заблокировать одну или несколько частей документа: текст, таблицу или ее часть, изображение, фигуру и другие элементы внутри документа или в колонтитулах. Также реализована поддержка зеркальных полей, перекрестных ссылок и закладок, которые содержатся в текстовых документах и могут быть использованы в «Автономном модуле редактирования» и в «Сервере совместного редактирования». Изучить и оценить новую функциональность можно с помощью общедоступных веб-редакторов, которые развернуты на корпоративном сайте «МойОфис» и доступны по адресу edit.myoffice.ru.

«При подготовке к выпуску обновления платформы „МойОфис“ до версии 2.2, мы сделали акцент на развитии функциональности продуктов для совместной работы и корпоративных коммуникаций. Так, обе почтовые системы — Mailion и „МойОфис Почта 2“ — были значительно усовершенствованы и получили новые корпоративные функции, повышающие эффективность работы. Мы продолжаем наращивать функциональность веб-редакторов и файлового менеджера из состава продукта „МойОфис Частное Облако 2“. В этом релизе появились востребованные пользователями функции, которые ранее были доступны только пользователям настольных продуктов», — заявил Петр Щеглов, директор по продуктовому маркетингу «МойОфис».