Как сообщил в корпоративном блоге аналитик Forrester Майкл О’Грейди, глобальные расходы на готовое и заказное ПО, связанное с искусственным интеллектом (AI software) достигнут в 2025 г. 64 млрд. долл., удвоившись с 33 млрд. долл. в 2021 г.

Согласно новому отчету Forrester «Global AI Software Forecast 2022», рост этого рынка стимулируют три категории: AI-infused software (ПО, оснащенное возможностями ИИ), AI maker tools (инструменты, используемые для разработки ИИ-приложений) и AI-centric software (ПО, функционирование которого зависит от ИИ). Ожидается, что в период до 2025 г. средние ежегодные темпы роста в этих трех сегментах составят 22, 18 и 14% соответственно. При этом доля AI-infused software в расходах на AI software увеличится с 27% в 2021 г. до 31% в 2025-м.

Восходящая траектория рынка подпитывается двумя ключевыми тенденциями: ускорением внедрения ИИ во время пандемии и ростом числа поставщиков, предлагающих AI software. Forrester также прогнозирует, что в период до 2025 г. наиболее значительной областью роста этого рынка станет кибербезопасность с акцентом на мониторинг угроз в реальном времени и автоматизированное реагирование на атаки.

По данным Forrester, в 2022 г. на США и Китай придется 71% всех расходов на AI software, что делает эти две страны ведущими инвесторами в это ПО. США с 47% от общемировых инвестиций лидируют по внедрению ИИ на предприятиях. В 2020 г. объем частного финансирования ИИ в этой стране составил 23,6 млрд. долл. Кроме того, держателями самых крупных ИИ-портфелей являются американские компании IBM и Microsoft.

В то время как США лидируют по внедрению ИИ на предприятиях, Китай превосходит всех в области исследований. В 2022 г. китайские ученые опубликуют на 63% больше исследований, чем американские. Китайские компании, занимающиеся разработкой ИИ, в основном работают в сфере производства. КНР может похвастаться крупнейшим в мире стартапом iFlytek, занимающимся распознаванием голоса с помощью ИИ, с 700 млн. пользователей. В финансовом секторе WeChat Pay обслуживает в 20 раз больше пользователей, чем Apple Pay в США.

Главными европейскими покупателем AI software являются Германия (по прогнозам, 2,4 млрд. долл. в 2022 г.) и Великобритания (2,3 млрд. долл.). Франция потратит 1,4 млрд. долл.

В целом в восьми крупнейших экономиках (США, Китай, Япония, Франция, Германия, Италия, Испания и Великобритания) доля ИИ в общих расходах на ПО увеличится с 4,3% в 2021 г. до 6% в 2025-м.

Однако впечатляющий рост расходов не должен затмевать реальных сложностей, которые возникают при разработке и внедрении AI software. Forrester подчеркивает, что интеграция и успех ИИ зависят от роста пула квалифицированной рабочей силы, соблюдения практики ответственного ИИ, наличия инфраструктуры, эволюции бизнес-моделей и демократизации инструментов.