Для того чтобы метавселенная стала реальностью, она должна соответствовать или превосходить по масштабам мир, в котором мы существуем сейчас, пишет на портале EnterpriseAI Лю Цзюнь, вице-президент и генеральный менеджер по искусственному интеллекту и высокопроизводительным вычислениям (HPC) китайской компании Inspur Information, крупного поставщика ИИ-серверов.

Что такое метавселенная? Термин «мета», согласно его самому современному определению, можно описать как самореферентный или саморефлексивный. В современной номенклатуре «мета» часто используется как самостоятельное прилагательное. Метаимя для собаки — это Собака, а метафильм — это фильм о фильмах. В этом смысле метавселенная — еще один мир для людей и предприятий, в котором они могут жить, чтобы проводить транзакции и взаимодействовать без необходимости полного физического присутствия.

Мы все еще находимся на стадии метавселенной «представьте, что это может быть». Цифровые миры означают изменяемые миры, в которых можно создать практически все, что угодно, или сценарии этого. Метавселенная обещает оживить цифровые копии нас самих и реальных мест в пространстве, где они могут быть улучшены и идеализированы.

Многие компании хеджируют свои ставки на метавселенную и вступают в игру, чтобы помочь определить этот опыт. Например, Roblox Corporation строит креативную экономику метавселенной, предлагая при этом открытую игровую платформу, позволяющую участникам создавать свои собственные цифровые и интерактивные миры, а Apple запатентовала решение для виртуальных встреч с помощью шлемов виртуальной реальности (Head-Mounted System, HMD), которое будет реагировать на физические движения рук и кистей. И это только два примера.

Определение метавселенной происходит прямо сейчас. Согласно Gartner, существует три основных этапа, которые необходимо пройти для того, чтобы метавселенная стала реальностью. На этапе формирования рынок метавселенной начнет развиваться на уровне экспериментальных приложений и сценариев применения с помощью уже существующих технологий, таких как дополненная и виртуальная реальность. Продвинутый этап — это когда контент станет королем, а данные будут в центре внимания в плане анализа взаимосвязей между физическим и цифровым, а также комбинацией физического и цифрового. На основе понимания этих взаимосвязей будут развиваться новые виды бизнеса и приложения. Последняя стадия зрелости, ожидаемая к 2030 г., — это время, когда начнет появляться настоящая метавселенная. Инфраструктура, основанная на новых приложениях продвинутого этапа и опирающаяся на зрелое оборудование, станет основным направлением, а вендоры будут работать над созданием истинной основы трансформирующегося и повсеместного цифрового мира.

В настоящее время ведется работа по поддержке стадии формирования. Цифровые двойники и автономные уникальные цифровые миры — это первые концепции, которые должны быть реализованы в метавселенной, и мы можем пройти эти первые этапы с вычислительными мощностями, существующими сегодня. Но для дальнейшего развития метавселенной и ее полного развертывания, чтобы донести ее до масс, как мы это себе представляем, потребуется гораздо больше вычислительной мощности, чем мы используем сейчас.

Метавселенная ставит во главу угла необходимость разговора о вычислениях в огромном и пока еще невиданном масштабе. Его основа — всегда находящиеся в движении цифровые двойники и цифровые миры, а также точные симуляции — потребует вычислительной мощности, намного превышающей возможную в настоящее время. Для того чтобы цифровой и реальный миры объединились, метавселенная нуждается в совершенно новой ИТ-основе; ей нужны алгоритмы и вычисления, которые будут выполняться суперкомпьютерами размером с комнату.

Метавселенная не ограничится только вычислительной мощностью. Она также потребует инновационной интеграции между аппаратным и программным обеспечением, которая позволит ей развиваться. Аппаратное обеспечение для столь интенсивных вычислительных условий будет представлять собой нечто невиданное, а ПО объединит ИИ, VR и алгоритмы.

Мы думаем, что для стирания границ между реальным и виртуальным миром потребуется серверная ферма специально разработанного и специализированного для метавселенной оборудования. Растущий масштаб начинания потребует специального сервера для метавселенной.

Чтобы воплотить эту технологию в жизнь, понадобится сотрудничество между разработчиками программного и аппаратного обеспечения. Для обеспечения ожидаемого опыта также будет необходимо наблюдение за ростом метавселенной в реальном времени, чтобы можно было вносить коррективы по ходу дела. Симуляции должны быть доступны для наиболее технически подкованного конечного пользователя, и развитие среды станет ключевым фактором в создании оптимального опыта с интеллектуальным взаимодействием, максимально имитирующим физический мир. ИИ поможет приблизить этот процесс к реальности.

Как только создание цифрового пространства будет завершено, симуляции внутри него оживят его. Механические и тепловые симуляции, управляемые ИИ, и даже цифровые люди, управляемые ИИ, будут использовать наборы алгоритмов для повышения точности симуляции, ускорения темпа движения и изменений и повышения степени реалистичности для создания жизнеподобных взаимодействий и впечатлений. Чтобы этот опыт был принят организациями, потребуются новые уровни вычислительной мощности ИИ.

Для того чтобы метавселенная стала реальностью, она должна соответствовать или превосходить по масштабам мир, в котором мы существуем сейчас. Для поддержки такого сотрудничества, рендеринга в реальном времени, высокоточного моделирования и интеллектуального взаимодействия метавселенной потребуются вычислительные мощности такого масштаба, который еще предстоит создать. Для реализации такого совместного опыта понадобится общий источник, где цифровой мир и физический мир объединяются. Он будет включать в себя цифровых двойников, цифровых людей, бесшовно перемещающихся через сцены, и временны́е симуляции, в которых тысячи отраслей будут собираться и вести бизнес.