НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:
«Нейронные сети и машинное обучение приведут к ускорению развития»: ведущий IT-эксперт Аралтан Горяев оценивает будущее индустрии
Недавно в Дубае на Всемирном правительственном саммите один из крупнейших предпринимателей заявил …
Облака: вчера, сегодня, завтра
GoCloud 2024, конференция крупнейшего российского облачного провайдера Cloud.ru, привлекла внимание многих участников …
Почему разработчики выбирают Flutter: опыт Кирилла Адещенко
Руководитель мобильной разработки крупного банка о своих методиках на основе популярного кроссплатформенного …
Корпоративная мобильность: тренды, подходы, реализация
Возможность мобильной работы с документами удобна для сотрудников, но также экономически выгодна компании …
МТС запустил сервис для работы с документами SmartDocs
ПАО «МТС» цифровая экосистема, объявила о запуске сервиса SmartDocs. Новое решение повысит эффективность …
 

Особенности и методики монетизации мобильных приложений через рекламную модель

Ильяев Леонид Львович, индивидуальный предприниматель, создатель мобильного приложения «Avatan» | 13.09.2021

Основные форматы мобильной рекламы

На сегодняшний день размещение рекламы в приложениях является самым популярным способом получения дохода от своего приложения. Я выделил 5 основных форматов рекламы в мобильных приложениях.

5 основных форматов рекламы в мобильных приложениях

Banner — это прямоугольные объявления, которые занимают некоторую часть от всей области приложения и через определённое количество времени могут ротироваться. Это классический формат. Как правило его встраивают в приложение в виде горизонтального прямоугольника.

Это не самый дорогой формат рекламы, но при правильном его использовании можно добиться довольно высоких результатов. Данный формат лучше всего размещать рядом с основными функциями управления приложением, например, с кнопками меню.

Interstitial — это объявление, которое показывается во весь экран в момент переходов между страницами или же какими-либо действиями в приложении. В Interstitial как правило показывается видеореклама, а статичные форматы используется крайне редко. Данный формат полностью закрывает фон приложения и хорошо концентрирует на пользователя. Этот формат лучше встраивать при переходе к самым важным функциям вашего приложения, в самые часто используемые места. Например, при переходе на экран сохранения фотографии если это приложение — фоторедактор. Если речь идет об игре, то можно вставить его в момент перехода на следующий уровень. Или же при использовании той или иной кнопки, которая вызывает важную функцию.

Rewarded — это видео объявление, которое показывается во весь экран, за просмотр которого пользователь получает какое-либо вознаграждение. И чтобы его получить пользователь обязан досмотреть видео до конца. Этот формат рекламы больше подходит для монетизации игровых приложений. И пользуется среди них колоссальным спросом. Так же как в Interstitial Блок с видео показывается на весь экран приложения. За просмотр видеоролика пользователь обычно получает вознаграждение в виде единовременного открытия доступа к платному контенту или же в виде баллов, каких-либо наград и т. д.

Native — формат объявлений, который можно самостоятельно настроить в соответствии с дизайном приложения. Реклама встраивается в основной контент приложения.

Такой формат рекламы выглядит очень органично и воспринимается пользователем как часть самого приложения. Его идеально использовать в ленте социальных сетей.

Preloader — это объявление, которое показывается поверх экрана загрузки приложения в момент запуска приложения или при возвращении в него после использования другого приложения. Данный формат довольно эффективен. Но я бы советовал лучше использовать его в момент возвращения к вашему приложению. Иначе он будет слишком сильно раздражать пользователей так как будет показываться раньше загрузки контента приложения в первый раз.

Самыми эффективными из вышеперечисленных форматов мобильной рекламы являются Rewarded и Interstitial. У данных форматов более высокие показатели CPM (цены за тысячу показов) и CTR (цены за клик), в отличие от других видов рекламы. Однако учтите, что при внедрении межстраничных объявлений они не должны мешать использованию вашего мобильного сайта или приложения.

Как не раздражать пользователей рекламой

Не перестарайтесь с добавлением большого количества рекламных баннеров. Это может оттолкнуть значительное количество ваших пользователей. И они скорее всего больше никогда не вернутся в ваше приложение. Также не стоит добавлять новые баннеры сразу в нескольких местах, или же резко увеличивать их количество. Монетизировать свое приложение с помощью рекламы следует постепенно.

Обязательно предложите пользователям отключение рекламы за платную подписку. Таким образом те пользователи, которых реклама сильно раздражает, смогут ее отключить, а вы тем временем не только компенсируете доход с тех убранных баннеров за счет оплачиваемой подписки, но сможете заработать даже большую сумму с этого конкретного пользователя. Так как, раньше он смотрел рекламу в вашем приложении, и вы получали с этого какой-то определенный доход, а теперь этот же пользователь оформил платную подписку и будет платить вам уже ту сумму, которую вы сможете выставите уже сами и выставить таким образом, как вам будет удобней.

Остальная же часть пользователей, которые приняли тот факт, что в вашем приложении показывается реклама и не хотят тратить деньги на ее отключение не будут сильно раздражены так как будут знать, что у них всегда остается возможность отключить эту рекламу.

Также следует наблюдать за реакцией пользователей, когда вы добавляете новые рекламные баннеры в свое приложение. Добавлять новые рекламные баннеры стоит очень деликатно.

Используйте аналитические сервисы чтобы свести к минимуму потерю ваших пользователей.

Соблюдение правил рекламных сетей

Прежде чем размещать рекламные баннеры у себя в приложении обязательно внимательно ознакомьтесь с правилами тех рекламных сетей, с которыми вы хотите работать.

Ни в коем случае не кликайте на свои собственные рекламные баннеры. Но также обязательно следите и за тем каким образом вы располагаете те или иные рекламные баннеры в своем приложении чтобы не спровоцировать и случайные клики. Нужно внимательно изучить все и убедиться в том, что они ничем не провоцируются. На это могут повлиять различные факторы. Такие как расположение баннера очень близко элементам управления приложения или же элементы управления или контент располагается поверх рекламных баннеров или же рядом с ними.

Также при работе с тестовой версией своего приложения, всегда используйте только текстовые идентификаторы баннеров. Ведь если ваше приложение попадет в бан лист, особенно если это топовая рекламная сеть, то вы рискуете потерять солидную часть вашего дохода.

Как получить максимальный доход

Обязательно используйте мобильную медиацию. Когда пользователь своим действием инициирует показ рекламы, отправляется запрос в Мобильную медиацию после чего пользователю показывается самое выгодное с точки зрения дохода рекламное объявление из той или иной рекламной сети.

Соответственно используйте в медиации как можно больше рекламных сетей одновременно.

Пример того, как работает мобильная медиация

Несомненно, чем больше у вас уникальных посетителей в приложении, тем больше и заработок.

Однако на повышение дохода существенно может повлиять и расширение функционала вашего приложения, в который можно будет встраивать дополнительные рекламные объявления. Расширение функционала приложения неизбежно вызовет еще больше действий со стороны пользователей и еще больше показов рекламы. Тем самым увеличит и ваш общий доход.

Уделяйте особое внимание аналитике вашего приложения. С помощью метрик отслеживайте самые популярные места в вашем приложении. Изучите какие разделы и функции внутри приложения являются самыми популярными и вызывающие самое большое количество действий ваших пользователей.

В субботу и воскресенье у развлекательных приложений наблюдается особый всплеск посещаемости.

Как это видно из данных моего личного кабинета в Google Admob:

Данные из личного кабинета в Google Admob, показывающие всплески посещаемости в субботу и в воскресенье

В этот период можно показывать дополнительные рекламные объявления.

Также хочу обратить внимание на такой важный показатель как CPM (цена за 1000 показов). Конечно можно довериться системе и подбирать рекламу для вашего приложения будет сама рекламная сеть. Но чтобы отсеивать рекламодателей, которые устанавливают наименьшие ценовые ставки лучше задать минимальную цену за 1000 показов вручную самому.

Исходя из данных статистики рекламной сети Google AdMob можно примерно определить эффективное значение CPM для каждой страны в отдельности. Отсюда можно сделать вывод что нужно стараться выводить свое приложение на разные зарубежные рынки так как в разных странах CPM сильно разнится. И лучший рынок с точки зрения получения максимальной прибыли — это конечно же США и по объему трафика и цене за CPM.

Данные из личного кабинета в Google Admob, показывающие эффективные цены CPM в различных странах

Реклама в приложениях это самый эффективный способ монетизации бесплатных приложений. Ведь только лишь 10% пользователей обычно совершают покупки в приложениях. А остальные 90% больше реагируют на всевозможные форматы рекламы. Даже если посещаемость вашего приложения снизится, то это не обязательно будет означать и снижение вашего дохода, так как управляя настройками рекламных баннеров сможете подкорректировать доход. Таким образом, используя все тонкости мобильной рекламы и найдя правильный подход, вы сможете получать от своего приложения максимальный доход.

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
19 марта (вторник), 11:00 — 14 мая 2024 г. (вторник), 21:00, онлайн
Почему разработчики выбирают Flutter: опыт Кирилла Адещенко
Руководитель мобильной разработки крупного банка о своих методиках на основе популярного кроссплатформенного …
Идеальный корпоративный мессенджер: ожидания и реальность
Какими характеристиками должен обладать идеальный корпоративный мессенджер? Какого функционала сегодня ожидают компании …
Корпоративная мобильность: тренды, подходы, реализация
Возможность мобильной работы с документами удобна для сотрудников, но также экономически выгодна компании …
Психология маркетинга: какие стратегии работают и на что важно обращать внимание
Интегрировать психологию и маркетинг — завораживающая идея. В ее основе лежит «эвристика» …
Тенденции развития разработки ПО под мобильные устройства в 2024 году
Мобильная разработка продолжает эволюционировать, а какие тенденции будут доминировать в 2024 году …