Интерфейсы прикладного программирования (API) имеют сложную структуру. Улучшение наблюдаемости, управления и соответствия нормативным требованиям является ключом к здоровой интеграции API и процветанию бизнеса, пишет на портале Techopedia Ракшит Рао, соучредитель и генеральный директор разработчика APIwiz, инструмента управления жизненным циклом API.

API тихо работают на заднем плане нашей жизни. Достаточно сказать, что многомиллиардный рынок API формируют действующие в Интернете — от логистики доставки до платежей — тысячи API.

Исследование Rapid «2022 State of APIs» показало, что в прошлом году 62,6% разработчиков полагались на API больше, чем в предыдущем, и что API будут продолжать помогать внедрять новые технологии в различных отраслях, поскольку они обеспечивают инновационный клиентский опыт.

API позволяют предприятиям собирать ценные данные, и благодаря этому компании могут понять, как потребители взаимодействуют с их брендами, и разработать эффективные стратегии для получения конкурентного преимущества. API также жизненно важны для предприятий, поскольку способствуют цифровой трансформации и модернизации приложений.

Однако, чем больше компаний стараются обеспечить лучший опыт для конечных пользователей, выпуская новые функции и обновления, тем более сложной и распределенной становится архитектура API. И в этих условиях организации должны обеспечить бесперебойную работу своих приложений на базе API. Вот ключевые элементы, на которых должен сосредоточиться каждый бизнес, использующий API.

Наблюдаемость для преодоления разрастания API

«Невозможно управлять тем, чего не видишь» — это главное правило мира API объясняет, почему документирование и каталогизация API — это первый шаг к тому, чтобы убедиться, что API работают без сбоев.

API создавались на протяжении многих лет различными командами с использованием различных технологий, а некоторые из них перестраиваются как новые микросервисы. Дошло до того, что организации не могут точно сказать, сколько у них существует служб, версий, мест развертывания и точек доступа API.

Причем это характерно не только для крупных организаций; даже небольшие компании и стартапы в конечном итоге создают API для каждого проекта в своем стремлении удовлетворить растущие ожидания клиентов и сократить время выхода на рынок. Это приводит к разрастанию API.

Например, цифровой банк может начать свою деятельность с 30 API. По мере масштабирования бизнеса количество API может продолжать расти. Если банк не документирует их, работа с сотнями API и различными их версиями становится крайне сложной. Команды могут иметь хорошую наблюдаемость каждого API, но на уровне всей организации наблюдаемость будет не очень хорошей.

Не существует способа вручную документировать API и поддерживать их в актуальном состоянии, но организации могут использовать инструменты нового поколения для автоматической генерации интерактивных и динамических документов для API.

Наблюдаемость API — это открытие неизвестного

Помните, что мониторинг API и наблюдаемость API — это не одно и то же. Традиционный мониторинг API — это эффективный способ следить за производительностью, задержками и временем безотказной работы. С помощью мониторинга компании могут проверить поведение API, но не могут точно узнать, что вызывает проблемы.

Наблюдаемость позволяет компаниям анализировать системы API, устранять неполадки, понимать использование API и выявлять модели поведения и закономерности. В гибридном/мультиоблачном мире сложность устройства и взаимодействия API затрудняет получение полной картины ландшафта и его проблем. Но есть способы улучшить наблюдаемость API:

  1. Управление производительностью API помогает компаниям обнаружить основную причину проблем в их приложениях путем наблюдения за MELT (метрики, события, журналы и трассировки).
  2. Автоматизация функционального тестирования API помогает моделировать основную информацию, извлекаемую из приложения в целом. Она передает эти данные в более структурированном виде, чтобы помочь организациям понять, почему определенные микросервисы взаимодействуют с использованием определенных API.

Управление API обеспечивает надлежащую стандартизацию

Управление API имеет важное значение для предприятий и дистрибьюторов услуг, осуществляющих цифровую трансформацию или стремящихся к расширению масштабов своей деятельности.

Стандартизация посредством надлежащего управления подразумевает разработку API на основе общей модели данных утвержденных ресурсов. Это позволяет уменьшить количество сложных вопросов и повысить многократное использование и устойчивость, создавая API на основе стандарта, с которым знакомы пользователи, менеджеры продуктов и партнеры предприятия.

Такое знакомство означает, что все в организации с большей вероятностью будут знать, чего ожидать, и поможет создать последовательность в решении проблем и сэкономить время и деньги. Когда сотрудникам необходимо переходить от одного проекта к другому, согласованность API значительно облегчает переход и снижает риск простоев и ошибок.

Надлежащее управление требует комплексного подхода к управлению, который обогащает API важнейшими метаданными, необходимыми для того, чтобы сделать API пригодными для использования и применения на каждом этапе их жизненного цикла.

API-комплаенс — это надежность

API-комплаенс означает, что API соответствует спецификациям, правилам и нормам, установленным организацией. Он обеспечивает согласованность и надежность API, защищая конфиденциальные данные от неправильного обращения, злоупотребления или потери.

Одна из проблем, с которой сталкиваются организации, заключается в определении того, какие приложения используют теневые, неавторизованные или зомби-API. Как это связано с API-комплаенсом? Дело в том, что API могут быть или не быть спроектированы для соблюдения политики организации.

Если в сфере API отсутствует наблюдаемость, компаниям становится трудно обеспечить соответствие API любым будущим обновлениям политики организации. Следовательно, теневые, неавторизованные или зомби-API представляют собой риск для безопасности, который может привести к несоблюдению требований.

Кроме того, такие API приводят к увеличению затрат, поскольку они потребляют ИТ-инфраструктуру организации. Предприятиям необходимо убедиться, что у них нет невидимых или устаревших API.

Заключение

Сегодня существуют инструменты, позволяющие организациям автоматизировать создание проектных спецификаций или спецификаций openAPI (OAS) на основе коллекции API, что решает проблему теневых или зомби-API. Этот также помогает определить владельцев всех API, с которыми можно связаться, чтобы решить, нужно ли сохранить, обновить или амортизировать конкретный API.

API позволяют организациям получать доступ к данным из различных приложений и делают пользовательский опыт более персонализированным; однако они имеют сложную структуру. Улучшение наблюдаемости, управления и соответствия требованиям является ключом к здоровой интеграции API и процветанию бизнеса.