Поскольку инструменты искусственного интеллекта становятся более доступными для пользователей всех уровней, предприятия всех отраслей видят в них новую эффективность и возможности для роста, пишет на портале Enterprisers Project Викас Гупта, старший вице-президент компании Persistent.
Широкая доступность технологий, основанных на ИИ, меняет методы ведения бизнеса. Термин «демократизация ИИ» означает тенденцию к тому, чтобы сделать технологии ИИ — в отраслях от авиаперевозок до финансов — более неограниченными, доступными и удобными для более широкого круга пользователей, независимо от их формальной технологической подготовки. ИИ обладает огромным потенциалом для стимулирования инноваций, повышения эффективности и улучшения процесса принятия решений на предприятии.
Изменения со скоростью облака
Одним из наиболее заметных факторов доступности ИИ является быстрое развитие облачных вычислений. С появлением облачных ИИ-сервисов организациям стало гораздо проще получать доступ к технологиям ИИ и использовать их.
ИИ больше не является уделом элиты бизнеса. Независимо от того, хотите ли вы преобразовать свой бизнес или кардинально изменить работу отрасли, инструменты ИИ доступны и применимы во всех отраслях, и для их внедрения не требуется столько технических знаний, как в предыдущие годы — достаточно иметь доступ к облаку.
Крупные облачные провайдеры предлагают широкий спектр ИИ-сервисов, включая машинное обучение, компьютерное зрение и обработку естественного языка, предназначенных для бизнес-пользователей любого уровня квалификации.
Практическое применение такой технологии включает инструменты, позволяющие отделам продаж и обслуживания клиентов находить соответствующие вспомогательные материалы одним нажатием кнопки, не продираясь через разрозненные источники данных, что повышает эффективность работы отделов продаж и обслуживания клиентов.
Принятие решений на основе данных
Простота использования ИИ также меняет способы принятия решений руководителями компаний. Развитие инструментов и платформ для анализа и визуализации данных на базе ИИ упрощает для бизнес-пользователей извлечение информации из больших и сложных массивов данных и ее использование для принятия решений.
Например, платформа, работающая на базе машинного обучения, помогает коммунальным службам отслеживать и выявлять потенциально опасные поломки в энергетической инфраструктуре. Технология обработки изображений помогает инженерам определить, когда ремонт линий электропередач становится критически важным, что в конечном итоге предотвращает крупные технологические поломки, которые приводят к отключению электричества и лесным пожарам.
ИИ-инновации также облегчают предприятиям использование передовой аналитики и прогнозного моделирования. С помощью аналитических инструментов на базе ИИ компании могут получать новые инсайты о поведении клиентов, рыночных тенденциях и операционной эффективности. Это может помочь руководителям организаций принимать более эффективные и обоснованные решения, в основе которых лежит клиентский опыт.
Чатботы и автоматизация
Помимо облачных ИИ-сервисов и инструментов анализа данных, все большее число приложений и платформ на базе ИИ разрабатываются специально для бизнес-пользователей.
Например, на предприятиях становятся все более популярными чатботы на базе ИИ для автоматизации обслуживания и поддержки клиентов — особенно те, которые формируют вводные данные на основе ответов клиентов и совершенствуются со временем.
Эти чатботы могут быть интегрированы в существующие каналы обслуживания клиентов компании, такие как веб-сайты и мобильные приложения, для оказания мгновенной персонализированной помощи клиентам. Это приводит к повышению эффективности и снижению затрат предприятий, а также к улучшению клиентского опыта и повышению лояльности к бренду.
Предприятия только начинают использовать все возможности ИИ. От планирования встреч и создания презентаций до написания контента — ИИ может значительно повысить эффективность, сократить расходы предприятия и освободить сотрудников, чтобы они могли сосредоточиться на более важных задачах, и исключить человеческий фактор. ИИ изменит способ выполнения повседневных бизнес-задач в масштабах всей организации, начиная с таких простых задач, как поиск.
ИИ меняет методы работы и конкуренции корпоративных организаций. Сделав технологии и методы ИИ более доступными, недорогими и удобными для пользователей, предприятия смогут использовать ИИ для автоматизации рутинных задач, принятия более эффективных решений и повышения качества обслуживания клиентов. Демократизация ИИ является ключевым фактором цифровой трансформации и катализатором инноваций, эффективности и роста на предприятии.