Петр Марек, основатель и генеральный директор Invoice Home, приводит на портале InformationWeek краткий обзор быстро меняющихся тенденций, влияющих на индустрию разработки мобильных приложений.

Разработка мобильных SaaS-приложений — это постоянно развивающаяся отрасль, в которой каждый год появляются новые тенденции и технологии. Нынешний год, безусловно, не является исключением. За его первые четыре месяца мы уже стали свидетелями огромного роста и больших изменений.

В октябре 2022-го Gartner спрогнозировала, что общемировые расходы конечных пользователей на облачные технологии могут вырасти в 2023 г. почти на 21% и достичь 591,8 млрд. долл. Эти цифры объясняют, почему разработка мобильных приложений является важным и быстро меняющимся сегментом всей SaaS-индустрии.

Вот восемь тенденций в области разработки мобильных приложений, за которыми мы следим в 2023 г.

1. Разработка low-code

Недавно компания Gartner предсказала, что разрыв между квалифицированными ресурсами и спросом на приложения приведет к тому, что к 2024 г. более 65% разработок приложений будет осуществляться на платформах low-code. Эти платформы включают в себя визуальные инструменты drag-and-drop, которые позволяют низкоквалифицированным разработчикам и даже тем, кто не занимается разработкой, избежать необходимости писать тысячи строк кода для создания приложений. Платформы low/no-code позволяют нетехническому персоналу участвовать в процессе разработки, снижая нагрузку на разработчиков и ускоряя время выхода на рынок. С этими преимуществами трудно спорить.

2. Безопасность мобильных приложений

Чем больше становится приложений, тем выше риски, что API могут быть скомпрометированы или уровни безопасности в подключенных сетях окажутся менее надежны. Поскольку все больше и больше людей переходит на облачные решения, потребность в повышенной безопасности мобильных приложений будет только возрастать. В прошлом воры ограничивались ограблением банков и магазинов ради наличных денег. Сегодня они могут украсть миллионы долларов, используя пробелы в системе безопасности, на которые не обращают внимания ни компании, ни потребители.

3. Искусственный интеллект и машинное обучение

Недавно Google объявила о создании Open Health Stack для разработчиков приложений, и ИИ должен стать ключевой частью этих инструментов разработки. В ответ на успех OpenAI с его прорывным инструментом ChatGPT, Google наращивает усилия по внедрению ИИ в свои самые важные продукты. Алгоритмы MО помогут разработчикам приложений анализировать данные пользователей и прогнозировать их поведение, что может быть использовано для внедрения функций, обеспечивающих более персонализированный опыт.

4. Прогрессивные веб-приложения (PWA)

PWA — это веб-приложения, которые работают как нативные приложения, обеспечивая бесшовный пользовательский опыт на различных платформах и устройствах. Они предоставляют разработчикам простой способ создания мультиплатформенных приложений на основе единой кодовой базы. С помощью PWA они могут охватить пользователей практически на любом подключенном экране, будь то мобильный или настольный компьютер. Благодаря тому, что PWA меньше зависят от интернет-соединения, пользовательский опыт улучшается за счет более быстрого времени загрузки.

5. Постоянная кастомизация

По мере того, как все больше и больше мобильных приложений выходят на переполненный рынок, выделиться на фоне конкурентов становится все труднее. Один из способов сделать это — предоставить своим клиентам возможность настраивать и персонализировать пользовательский опыт в зависимости от их уникальных потребностей. Одним из примеров является то, как Netflix позволяет зрителям на любом устройстве оценивать только что просмотренный сериал, а затем использует эти отзывы в своем алгоритме для предложения аналогичного контента.

6. UX/UI

Растет число пользователей мобильных приложений, которые предпочитают минималистичный внешний вид более детализированному. Такие предпочтения в дизайне заставили разработчиков мобильных SaaS-приложений сосредоточиться на создании приложений, которые одновременно удобны для пользователя и визуально привлекательны для каждого потребителя. Поскольку все больше людей обращаются к мобильным приложениям для удовлетворения своих повседневных потребностей, мы будем продолжать наблюдать эту тенденцию в 2023 г. и далее.

7. Интернет вещей (IoT)

IoT превратился в огромный рынок потребительской электроники. Ожидается, что в 2023 г. его объем достигнет 245,6 млрд. долл., а к 2032-му вырастет до 616,8 млрд. Многие, если не все, устройства IoT снабжены соответствующими приложениями для управления IoT-опытом. Другие приложения могут дополнительно получать исходные данные IoT, например, приложения для фитнес-трекинга получают данные от носимых биометрических устройств. Это означает, что все больше данных будет поступать из удаленных источников и передаваться в режиме реального времени для получения более глубоких инсайтов в интересах потребителей.

8. Гибкие варианты мобильных платежей

Еще одна тенденция, которая становится все более заметной по мере того, как мир переходит от очных транзакций к онлайновым, — это необходимость в более гибких вариантах мобильных платежей. Предлагая клиентам гибкие способы получения денег и проведения оплаты, потребительские бренды улучшают общий опыт взаимодействия с ними потребителей и повышают вероятность того, что они станут постоянными клиентами.

Рассмотренные выше тенденции — это общий взгляд на то, что сейчас происходит в индустрии мобильных SaaS-приложений. Поскольку вкусы и предпочтения потребителей со временем меняются, в отрасль разработки мобильных приложений будут продолжать поступать ресурсы, делая этот сегмент широкого рынка ИТ одним из самых интересных для наблюдения.