Коэффициенты удержания как и прежде имеют решающее значение для роста и развития мобильных приложений. Бенчмарки служат ключевыми показателями вовлеченности и пользователей — и вот на какие тенденции важно обратить внимание в этом году.

Глобальная метрика удержания

Пандемия в 2021 и 2022 гг. увеличила спрос на мобильные приложения, привела к росту конкуренции, повысила ожидания пользователей и сузила окно удержания. Рекламодателям придется непросто, ведь прогнозы говорят о том, что показатели удержания пользователей будут продолжать снижаться в течение всего 2023 г.

Но если посмотреть на то, как развивались приложения в 2022 г., вот что заметно: в первый день, день 14 и день 30 показатель удержания снизился на 1%, по сравнению со средним мировым показателем удержания в 2021 г., который составил 25, 9 и 6% соответственно.

Показатели удержания-2021 и 2022 (во всем мире)

Важность контрольных показателей на 1-й и 30-й день

Чтобы повысить уровень атрибуции и вовлеченности пользователей, важно установить бенчмарки коэффициента удержания. Он может быть измерен путем отслеживания числа пользователей, возвращающихся к приложению в течение определенного периода времени, например, 1-го и 30-го дня после установки.

Понимание контрольных показателей может помочь оптимизировать приложение для удовлетворения пользователей.

Показатель удержания в первый день — это важная метрика, которая дает представление о вовлеченности юзеров, показывая тех, что возвращаются на следующий день после скачивания и установки. Высокий показатель удержания в первый день говорит о том, что пользователи считают приложение ценным и с большой вероятностью продолжат его использовать. Этот показатель также является индикатором для маркетологов, позволяющим оценить эффективность рекламных кампаний и коэффициенты привлечения пользователей и что-то при необходимости изменить.

Показатель удержания на 30-й день определяет количество пользователей, которые продолжают пользоваться приложением через 30 дней после загрузки. Этот показатель важен как для разработчиков, так и для маркетологов, для оценки эффективности их стратегий привлечения и удержания пользователей. Сравнивая показатель удержания приложения на 30-й день с отраслевым показателем, можно оценить эффективность.

Бенчмарки удержания для рекламодателей

В 2022 г. финтех- и лайфстайл-приложения лидировали среди всех вертикалей с показателем удержания в течение 30 дней — 9%, за ними следуют приложения для здоровья, фитнеса и социальные приложения — 7%, игровые приложения держатся на уровне 6%, а электронная коммерция, путешествия, еда и напитки, а также гиперказуальные приложения имеют показатели от 2 до 5%.

Показатели удержания в 1-й и 30-й день в 2022 г. по вертикалям (во всем мире)

В число вертикалей с самыми высокими показателями удержания в течение первого дня в 2022 г. вошли игры — 29%, гиперказуальные приложения — 26%, приложения для здоровья и фитнеса — 24%, а также лайфстайл- и социальные приложения — 23%. Следом идут приложения электронной коммерции, в 2022 г. коэффициент удержания в первый день составил 19%, приложения для путешествий — 15%, а приложения категории «еда и напитки» — 12%.

В 2022 г. среди различных категорий приложений показатели удержания на 30-й день лидировали финтех- и лайфстайл-приложения — обе категории имеют показатель удержания на уровне 9%. За ними следовали категории здоровья и фитнеса, а также социальные приложения с показателем 7%. На третьем месте — игры, с коэффициентом удержания на 30-й день 6%, а приложения электронной коммерции продемонстрировали коэффициент удержания 5%. С другой стороны, приложения для путешествий, еды и напитков, а также гиперказуальные приложения имели более низкие показатели удержания — 4, 3 и 2% соответственно. На самом деле, низкий показатель удержания для гиперказуальных игр не является неожиданным, и поэтому кросс-промоушен крайне важен для многих, кто работает в этой категории.

Чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, маркетологи приложений должны уделять особое внимание тому, что именно происходит в отраслевых вертикалях, устанавливать индивидуальные KPI, что позволят раскрыть возможности для оптимизации на протяжении всего пути пользователя.

Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе