Модель «сеть как сервис» (Network-as-a-Service, NaaS) служит катализатором трансформации корпоративных ИТ-служб. Однако для того, чтобы мировой рынок NaaS полностью раскрыл свой потенциал, автоматизация должна быть основана на стандартах, пишет на портале Network Computing Паскаль Менезес, технический директор MEF, глобальной отраслевой ассоциации поставщиков сетевых, облачных и технологических услуг.

В современном взаимосвязанном цифровом ландшафте предприятия должны ориентироваться в сложной сетевой паутине, чтобы удовлетворять свои меняющиеся сетевые потребности. Для рационализации операций появилась технология NaaS, которая позволяет расширить возможности корпоративных ИТ-служб. Эта смена парадигмы способна революционизировать методы приобретения услуг и управления сетевой инфраструктурой предприятий, максимально используя преимущества NaaS.

Появление NaaS — поворотный момент для корпоративных ИТ-служб

Технология NaaS быстро меняет правила игры для корпоративных ИТ-отделов, нуждающихся в гибких, экономически эффективных и масштабируемых сетевых решениях. В отличие от традиционных сетевых подходов, требующих от предприятий создания и обслуживания собственной инфраструктуры, NaaS предлагает привлекательную альтернативу. Она объединяет в себе полный набор управляемых сетевых сервисов по требованию, обеспечение работоспособности приложений, кибербезопасности и мультиоблачности, причем все это бесшовно оркестрируется в автоматизированных сетях без каких-либо капитальных вложений.

Какие конкретные преимущества предлагает NaaS корпоративным ИТ-службам?

Гибкость и динамичность. Решения NaaS по своей сути являются гибкими и динамичными, их применение позволяет предприятиям быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям бизнеса. Будь то регулировка пропускной способности, увеличение или уменьшение объема ресурсов или быстрое развертывание новых услуг, NaaS возвращает контроль в руки ИТ-специалистов.

Оптимизация затрат. Вместо того чтобы строить и управлять собственными сетями, компании могут приобретать сетевые услуги по модели «оплата по факту» или по ежемесячной подписке, что позволяет оптимизировать затраты по модели OpEx. Благодаря отсутствию необходимости в значительных инвестициях в инфраструктуру и постоянном обслуживании, NaaS снижает капитальные затраты и высвобождает капитал для реализации стратегических инициатив.

Повышение производительности. Поставщики NaaS используют обширную инфраструктуру, состоящую из надежных аппаратных и программных ресурсов, что позволяет им обеспечивать предприятиям повышенную производительность, а также оптимизировать сети под конкретные проекты цифровой трансформации, приложения и требования к рабочей нагрузке.

Повышение уровня безопасности. Поставщики NaaS уделяют первостепенное внимание кибербезопасности, инвестируя в новейшие технологии и методы обеспечения надежной защиты от развивающихся угроз. Благодаря NaaS предприятия получают доступ к самым современным средствам защиты, не нуждаясь в собственном опыте и дорогостоящих мерах безопасности.

Оптимизация операций. В основе NaaS лежит автоматизация, позволяющая автоматизировать такие рутинные задачи, как инициализация, мониторинг и устранение неисправностей. Это позволяет не только сократить количество ошибок, допускаемых вручную, но и оптимизировать работу, чтобы ИТ-команды могли сосредоточиться на стратегических проектах.

Роль автоматизации в реализации NaaS

Расширенные возможности NaaS-решений требуют координации ресурсов в сетях. Чтобы обеспечить предоставление услуг NaaS с возможностью подключения по требованию, обеспечением работоспособности приложений и кибербезопасностью, экосистема NaaS должна быть автоматизирована. Проще говоря, NaaS невозможна без автоматизации. Именно она является движущей силой трансформационного воздействия NaaS на бизнес. Давайте рассмотрим, в какие ощутимые преимущества это выливается для предприятий.

Повышение гибкости. Автоматизация позволяет предприятиям оперативно реагировать на изменяющиеся рыночные условия и требования клиентов. Благодаря NaaS и автоматизации ИТ-отделы предприятий могут предоставлять и адаптировать сетевые услуги в режиме реального времени, обеспечивая точное соответствие сети меняющимся потребностям бизнеса. Такая гибкость не только повышает устойчивость, но и позволяет предприятиям использовать новые возможности по мере их появления.

Стимулирование инноваций. Автоматизация рутинных и повторяющихся задач позволяет ИТ-специалистам сосредоточиться на более важных видах деятельности. У них появляются возможность и время для изучения новых технологий, экспериментов с инновационными решениями и проведения цифровой трансформации. Инновации становятся неотъемлемой частью корпоративной культуры, позволяя компаниям опережать конкурентов и сохранять актуальность на постоянно развивающемся рынке.

Эффективность. Автоматизация устраняет ручные процессы, снижая риск человеческих ошибок и ускоряя предоставление услуг. Уменьшая необходимость ручного вмешательства, автоматизация снижает операционные затраты, что позволяет перераспределять ресурсы более стратегически.

Развитие корпоративных ИТ

Автоматизация преобразует сферу коммуникаций. В современной конкурентной бизнес-среде это не просто инструмент, а стратегический императив для предприятий, стремящихся к процветанию и устойчивости в условиях постоянных изменений. NaaS служит катализатором этой трансформации, предоставляя предприятиям доступ к динамичным, масштабируемым и безопасным сетевым услугам. Однако для того чтобы мировой рынок NaaS полностью раскрыл свой потенциал, автоматизация должна быть основана на стандартах.

Поставщики управляемых услуг, которые пойдут по пути автоматизации, внедрят стандартизированные, сертифицированные процессы и будут использовать API, основанные на стандартах, например API Lifecycle Service Orchestration (LSO) от MEF, смогут кардинально изменить свою деятельность и обеспечить своим клиентам бесшовный опыт.